На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Разбираемся в мощностях двигателя до и после расточки дросселя

Расточка дросселя (МД-тюнинга) – одна из самых известных доработок автомобиля среди отечественных водителей. Многие считают, что эта процедура даёт целый ряд преимуществ. С другой стороны, решение очень простое и встаёт вопрос, почему к нему до сих не пришли автопроизводители. Одно из заявленных преимуществ МД-тюнинга – повышение мощности двигателя. Так ли это на самом деле? Посмотрим на результаты до и после доработок.

Создателем технологии МД-тюнинга считается американец, который представил свою идею уже более 10 лет назад. Он посчитал, что корпус дросселя автомобиля позволяет сделать небольшие канавки. Подобная доработка обеспечивает завихрения воздуха перед поступлением в коллекторе, что, в конечном счёте, должно положительно сказываться на снижении расхода топлива и увеличении мощности.

На своей идее разработчик смог заработать крупные суммы. Он создал франшизу, которую выдавал сервисам на территории Северной Америки. Банальная услуга недешёво обходилась клиентам, а сам основатель способа тюнинга утверждал, что для достижения положительного эффекта нужно использовать именно его "секретную" технологию. Самостоятельное пропиливание канавок, по его словам, не даст результата.

Благодаря высоким технологиям слухи о МД-тюнинге быстро распространились по всему миру. Вопреки заверениям разработчика, многие автомобилисты стали самостоятельно выпилить канавки на дросселе. В Сети можно найти массу отзывов со стороны реальных водителей, и внушительная доля из них действительно видит позитивный эффект.

Получить объективные данные позволяют замеры, проведённые на динамометрическом стенде. Испытания прошёл бюджетный автомобиль Mazda Demio. Первый замер производился на стандартном дросселе, второй – после выполнения тюнинга.

Красный график, обозначающий мощность и крутящий момент после МД-тюнинга, оказался чуть выше. Особенно это заметно в начале, так как проделанные канавки позволяют увеличить массу подаваемого воздуха за единицу времени. Однако, на пиковых значениях доработка почти никак не сказалась, они остались в пределах погрешности, которую не почувствует водитель. Максимальная мощность двигателя составила 87,3 лошадиные силы, крутящий момент – 119,3 Нм.

С одной стороны, мы видим определённую разницу, которую возможно объяснить с физической точки зрения. С другой, ни о каких "завихрениях воздуха" не может идти речи. Улучшенная тяга на низких оборотах связана исключительно с увеличившейся массой поступающего воздуха. Ощутимой разницы подобная доработка не даст, зато может негативно сказаться на сроке службы дросселя.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх