На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Выгоден ли электромобиль? Стоит ли игра свеч?

304Электромобиль штука замечательная. С этим спорить, наверное, никто не будет. Но вот насколько выгодна его эксплуатация в нашей стране? И с какими проблемами может столкнуться его владелец? Давайте разбираться вместе. Я сравню стоимость расходов за пять лет.

Итак, начнем с хорошего. С преференций. Самая большая новость – в Москве отменили транспортный налог на электромобили. Если сравнить тот же Jaguar i-Pace, побывавший у меня на тесте, с бензиновым аналогом такой же мощности, то получится, что за 400 лошадей придется платить ежегодно 60 000 тысяч рублей. Умножаем эту сумму на пять и получается, что за весь срок только на налоги вы потратите 300 тысяч.

Кстати за парковку, даже в Москва Сити, владельцу электрокара платить не придется (хотя ошибочные штрафы приходят, как я узнавал, пачками). Большая часть зарядных станций работает бесплатно. Поговаривают, что владельцам разрешат ездить по выделенным полосам, что тоже, несомненно, здорово. И даже, как в Европе, ну или почти так же, проезд по платным трассам будет значительно снижен. Европейцы же на машинах с электродвигателем по платкам ездят совершенно бесплатно.

Несомненным плюсом является и то, что эти машины не требуют бензина или солярки. Если пересчитать стоимость сожженного за пять лет эксплуатации топлива, то выйдет вообще умопомрачительная сумма 750 000 тысяч рублей или 15 тысяч литров бензина. Но, а если платить за электричество? Давайте считать. Емкость батареи Jaguar i-Pace 90 кВт/ч. То есть, говоря проще, для полной зарядки нужно подавать ток в те же 90 кВт/ч в течение одного часа или в течение шести часов 15 кВт. Получается, что зарядив автомобиль полностью, вы потратите чуть больше 580 рублей, что ни в какое сравнение со стоимостью заправки не идет.

Техобслуживание. Электромобиль не имеет двигателя внутреннего сгорания. А значит периодичное ТО ему не нужно. А вот обычная машина без него не сможет. Поэтому снова берём калькулятор и считаем. В среднем, ежегодно на замену масла и фильтров вы будете тратить порядка 30 000 тысяч рублей, что, соответственно, за пять лет эксплуатации составит 150 000 тысяч.

Страховки будут сопоставимы, поэтому говорить о них нет смысла. И выходит, что от электромобиля сплошная выгода? Это не совсем так.

Первая и самая большая проблема – отсутствие инфраструктуры. Хотя, учитывая стоимость того же Jaguar i-Pace, а начальная цена более шести миллионов, у его владельца проблем с этим быть не должно. К примеру, от нуля до ста процентов от обычной розетки он будет заряжаться более 24 часов, что, несомненно, очень долго. Но можно купить специальный терминал, он стоит порядка 130 000 тысяч рублей. А если батарея разрядилась у торгового центра? Тоже беда. Места для подзарядки, как правило, заняты, и ждать пока они освободятся можно очень долго. Кстати, карта заправок, которая есть в интернете, не всегда отображает реальную картину. К сожалению, не все станции подзарядки, указанные на картах, существуют и работают в действительности. Однако по всей Москве их более 30, так что при постоянной эксплуатации электромобиля, вы обязательно найдете те, которые территориально удобны для вас. Второй, не менее важной проблемой, я бы назвал реальную емкость. Ведь производитель указывает ее при эксплуатации в идеальных условиях. А если на улице плюс 35 или минус 40? Тогда пробег будет таять катастрофически быстро. С другой стороны, в городе мы редко проезжаем больше 100-150 километров, так что запаса хода должно хватить на несколько дней.

Так что же выгодней? За пять лет эксплуатации владелец машины с бензиновым мотором потратит минимум 1 200 000. Хозяин электромобиля опустошит свой кошелек на сумму в два раза меньше. И это при самых грубых подсчетах. Но по мне, так машина на электротяге просто удобней. Хотя и по большому счёту штука это больше имиджевая.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх