На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

15 Жигулей, которых вы никогда и не видели

Пикапы, лимузины, версии с турбонаддувом и даже гибрид «шестерки» и «семерки» для Брежнева — среди самых массовых и известных вазовских автомобилей классической компоновки встречались настоящие экзоты. Мы расскажем, кто и для чего их строил.

Казалось бы, что может быть проще и известней Жигулей? Несколько обширных семейств автомобилей из Тольятти — от первой «копейки»до «пятерок», «четверок» и «шестерок» уже ХХI столетия разошлись по миру миллионными тиражами и изучены вдоль и поперек несколькими поколениями автолюбителей.

Искушенные покупатели назубок знали все серийные модификации вазовской «классики». Но за четыре десятилетия производства на базе разных Жигулей сделали множество необычных, а иногда и попросту экзотических малосерийных модификаций или и вовсе единичных образцов. Причем такие машины рождались не только у нас, но и в других странах, в том числе за океаном.

В галерее ниже — лишь некоторые из них.

Примерно так могла бы выглядеть «шестерка» — самая престижная модель Жигулей 1970-х. Свой вариант рестайлинга ВАЗ-2103 предложила в середине того десятилетия компания Porsche, с которой Советский Союз начинал уже активно сотрудничать. Но завод в этом случае пошел другим путем.

Первые прототипы электрофургонов ВАЗ-21029 (на стадии проектирования — ВАЗ-Э2102) с 11-киловаттными моторами сделали еще в 1974-м. На испытаниях стало понятно, что кузов машины грузоподъемностью 340 кг с батареями массой 390 кг не выдерживает нагрузки. Так появился электрический ВАЗ-2801 с алюминиевой рамой. Таких машин в 1981-1985 годах сделали 47. Несколько сохранились, но, разумеется, в переделанном виде.

Люксовая версия ВАЗ-2105 — ВАЗ-2107 могла бы выглядеть вот так. Это — вариант модернизации дизайнера Александра Белякова. В серию, как известно, пошел иной, более пафосный внешне автомобиль.

Эту сделанную в единственном экземпляре машину — гибрид «шестерки» и «семерки» на заводе иронично называли «полседьмого». Создали автомобиль в 1979-м якобы для семьи самого генсека Л. Брежнева. «Семерки» в серии еще не было, поэтому капот и решетку радиатора ваяли вручную по эскизам Александра Белякова. Судьба машины неизвестна.

Пикап на базе ВАЗ-2106 с условным названием Турист кроили в 1981-м по инициативе вазовского начальства практически без документации. В кузове под крышкой планировали разместить туристическую палатку. Эдакий автомобиль для путешествий в медовый месяц. Летом 1982-го начальство к машине остыло. По одной из версий, недоделанный пикап использовали потом на заводе для хозяйственных нужд.

Пикапы для внутризаводских перевозок делали на ВАЗе на базе самых разных моделей классической компоновки. В том числе и для заводской медслужбы.

Еще один пикап — ВАЗ-21043-33, попросту переделанный из серийной «четверки», — с обрезанным и усиленным снизу кузовом и заваренными задними дверями. С таких машин в начале 1990-х началась автомобильная биографии тольяттинской фирмы ВИС. Позднее конструкцию трансформировали в уже хорошо известные серийные бортовые грузовички ВИС-2345.

Несколько открытых трехосных «шестерок» построили в 1985-м для московского Фестиваля молодежи и студентов. Третья ось, конечно, не ведущая — подкатная.

На Западе из дешевых советских «четверок» делали утилитарные фургоны. В том числе такие машины под именем Lada 1,3 Bestel существовали в Нидерландах.

На ином полюсе была Lada Turbo, созданная в Финляндии совместно с компанией-импортером советских автомобилей Konela. Автомобиль, достигавший скорости 180 км/ч, стал самой дешевой моделью с турбонаддувом на финском рынке. Особых подробностей о машине в прессе тех лет не было.

Экзотические модификации «классики» некогда делали и в Югославии. В частности — вот такой катафалк.

Кубинский стретч на основе ВАЗ-2101 (встречались и подобные «двойки») — дешевый и простой вариант многоместного такси.

Еще один югославско-советский автомобиль из 1980-х — санитарная «четверка» с удлиненным задним свесом.

Свой вариант удлинения ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 предложил в 2002-м и крупный московский дилер ВАЗа — «Элекс-Полюс». Машины предназначались для работы в такси, но перевозчики к ним интереса не проявили.

Вряд ли в конце 1970-х, когда к производству готовили «пятерку», кто-то мог подумать, что она послужит основой в том числе и для вот таких тягачей. Эти автопоезда перевозили кузова будущих пикапов ВИС.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх