Компания разработала новую систему, благодаря которой ездить на мотоциклах станет намного спокойнее в плане защищенности. Каким образом она функционирует, как связана с космическими аппаратами и когда можно будет опробовать новые байки в действии – далее в нашем обзоре.
По мнению экспертов, наиболее частой причиной аварий на мотоциклах является потеря контакта с дорогой. Это происходит, когда колеса наезжают на гравий, песок или мокрый участок асфальта, либо водитель слишком круто наклонил свой байк в повороте. Как результат, колеса проскальзывают, и мотоциклист очень близко знакомится с асфальтом. При этом страдает также и машина, ведь байк повреждается о дорожное покрытие. А если авария произошла на большой скорости, то человек и машина превращаются в неуправляемые снаряды, которые летят далеко вперед.
Испытания экспериментальной системы от Bosch. | Фото: youtube.com.
Казалось бы, в такой ситуации сделать ничего невозможно, - если мотоцикл начал падать, то он упадет, ведь у него всего два колеса. Но не тут-то было! Компания Bosch представила свою новую разработку, которая, по мнению автора сайта Novate.ru, способна снова поставить мотоцикл на колеса в, казалось бы, безвыходной ситуации.
Теперь, прежде чем двухколесная машина с новинкой «на борту» окончательно завалится на бок и упадет, водитель услышит громкий свист. Это сжатый газ, который вырывается под давлением из сопла в сторону, противоположную скольжению. Запас газа, сжатый под большим давлением, хранится в баллоне, спрятанном в недрах мотоцикла. А сигнал на открытие сопла подает электроника, которая постоянно собирает информацию с датчиков скорости, ускорения, бокового скольжения мотоцикла.
Подобное решение напоминает управление космическим аппаратом в открытом космосе, с той лишь разницей, что в мотоцикле весь заряд газа выходит за один раз. Далее баллон следует перезарядить. Тем не менее, от падения это должно спасти.
KTM 1290 Super Duke – австрийский мотоцикл с 1,3-литровым мотором. | Фото: totalmotorcycle.com.
Ducati Multistrada – универсальный мотоцикл на все случаи жизни. | Фото: motorcyclenews.com.
По информации, имеющейся у автора сайта Novate.ru, на данный момент новая система Bosch отрабатывается на экспериментальных байках. Когда дело дойдет до серийного выпуска, пока неизвестно, но первыми ее получат Ducati Multistrada и KTM 1290 Super Duke.
Свежие комментарии