Несмотря на то, что зима пока ещё не наступила, уже с утра подмораживает, и садиться в холодную машину не очень-то приятно. И хорошо, если есть автономный подогреватель, но ведь такие вещи доступны далеко не каждому, и подавляющее большинство автовладельцев не имеют таких технологий в своих машинах.
Поэтому приходится ждать, пока двигатель автомобиля прогреется, и вместе с ним начнет постепенно прогреваться салон, когда по системе охлаждения начинает циркулировать подогретый антифриз. Но согласитесь, ждать всё равно приходится достаточно долго, и единственное спасение - подогрев сидений, который тоже к сожалению есть далеко не у каждого.
И чтобы сократить этот процесс, я использую несколько простых, но давно известных правил, про которые часто забывают, хотя о всех этих действиях можно прочесть в инструкции по эксплуатации. Если вы читали свой мануал, то скорее всего знаете о всех этих "секретах" и без меня, но для новичков уж точно информация может быть полезной.
1. После запуска двигателя нужно сразу же перевести рычаг заслонки рециркуляции в положение закрыто. А если у вас не рычаг, а кнопка - тогда необходимо её нажать, чтобы перекрыть доступ свежего воздуха в салон.
включение режима рециркуляции воздуха
Зачем это нужно? Чтобы воздух циркулировал только внутри салона, соответственно, прогреваясь таким образом значительно быстрее. И после того, как салон прогрет, не забывайте отключать рециркуляцию, чтобы стёкла не запотевали.
2. Второе действие, которое я всегда делаю, это включение минимальных оборотов двигателя вентилятора печки. И в этом тоже есть своя логика, ведь при ещё тёплом радиаторе отопителя, воздух проходя через него слишком быстро, не будет успевать нагреваться, и на выходе из дефлекторов будет едва тёплым, если вовсе не холодным. А при малой скорости потока воздух будет прогреваться сильнее, и салон в таком случае прогревается быстрее.
Затем по мере прогрева двигателя можно постепенно добавлять скорости, но аккуратно и небольшими порогами:
увеличивать скорость постепенно по мере прогрева двигателя
3. Третье действие, которое помогает на мой взгляд сильнее всего - не стоять на месте, прогревая мотор и сжигая напрасно горючее. Если двигатель работает на холостых оборотах, нагрузка на него минимальная, и соответственно в таком режиме он будет очень долго доходить до своей рабочей температуры.
Поэтому после 1-2 минут прогрева можно смело начинать движение на пониженных передачах, что в разы увеличит скорость прогрева как мотора, так и салона вашего автомобиля.
Если вы тоже пользуетесь всеми этими способами ускоренного прогрева, и согласны по каждому пункту, просто поставьте лайк к этому обзору, чтобы поддержать мой канал.
Свежие комментарии