На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 464 подписчика

Свежие комментарии

  • Vasiliy Froloff
    При выключении двигателя выключается мультимедиа и соответственно приложение через которое заправляю машину! Ими, как...Не глушишь двигат...
  • Сергей Seregin
    Неуважаемый автор! Что нового вы открыли? Чаще открывайте маленькую книжечку под названием ПДД. Все подобные нюансы, ...Перестроение из о...
  • Сергей Seregin
    Неуважаемый автор! Вообще, про ПДД слышали? Зачем засорять сайт?Правила поворота ...

Правый руль на «Горбатом» Запорожце. Миф, или реальность?

Первая советская микролитражка ЗАЗ-965 известна, наверное, всем нам без исключения. Машина обрела массу народных прозвищ и стала героем анекдотов, не перестав быть от этого любимой.

Хорошо сохранившиеся или отреставрированные экземпляры, кстати, своей стоимостью уже скоро догонят и «Мерседесы», которые они вечно догоняли в известном анекдоте.

Но была эта машина и в столь редкой модификации, что по прошествии лет вообще появились сомнения в её существовании.

ЗАЗ-965 с правым расположением руля. Возможно, ты, дорогой читатель подумал сейчас – «Горбатый» что, в Англию поставлялся? Нет, британская королева на нем, к сожалению, не ездила, но такая машина действительно была. ЗАЗ-965 С. Почтовая модификация.

Праворульный «челленджер» был выпущен ограниченной партией по заказу министерства связи СССР, для почтовой службы.

Задних сидений у него не было, там расположен грузовой отсек для газет, писем и посылок, а водитель, он же почтальон, находится с правой стороны. Так удобнее выходить, забирать, или наоборот, выкладывать почту, да и безопаснее намного.

Обратите внимание на «уши» воздухозаборников, они отличаются от тех, что были на обычных «Запорожцах». Так сделано, наверное, что бы мотор лучше охлаждался. Да и выглядят, надо сказать, красивее. Впрочем, были машины и с обычной "тёркой"

По всей видимости, ни один из оригинальных почтовых ЗАЗ-965 С до наших дней не сохранился. Но в интернете можно встретить вот это фото.

Трудно сказать, аутентичная ли это машина, или же реплика, сделанная из обычного ЗАЗ-965. Я лично думаю, что реплика. Кстати, наклонный молдинг от экспортной версии «Jalta» никогда не ставился на утилитарные, служебные машины.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх