В прошедшую субботу, 8 декабря 2018 года, прошли последние поезда с пассажирами по участку Пярну - Лелле железных дорог Эстонии.
Последний пассажирский поезд сообщением Пярну -Таллинн перед отправлением с начального пункта.
Схема линии Пярну - Лелле. Сейчас линия принадлежит частной компании Edelaraudtee.
Железная дорога узкой колеи здесь открылась в 1928 году. В 1969 - 1971-м годах линия была перешита на широкую колею. С 1981 юго-западнее Пярну по Широкой колее можно было уехать в сторону Латвии, пассажирское движение Таллинн - Пярну - Рига просуществовало до 1992 года, далее линия стала тупиковой.
Погода в последний день движения не способствовала фотосъемке - дождь моментально заливал объектив...
Последним рейсом на Таллинн из Пярну отправился нетипичный для этих мест четырехвагонный дизель-поезд.
В вагоне нетипично многолюдно... Огромное количество людей провожают последние поезда.
Билет на участок последнего рейса.
На о.п. Коогисте выхожу для ожидания последнего поезда в обратном направлении.
О.п. Коогисте. Церемония прощания с пассажирским движением
Последняя версия расписания между Таллинном и Пярну. В ходу 2 пары поездов в день, время в пути 2,5 часа.
Почему же движение закрывают? Во-первых, из-за состояния пути. Долгое время поезда здесь ездили с ограничением 80 км/ч, затем скорость ограничили до 60 км/ч, теперь же и такая скорость оказалась небезопасной. У компании, эксплуатирующей линию, денег на ремонт, да и заинтересованности в нем, нет. Путь звеньевой, на деревянных шпалах, полуавтоматическая блокировка. Вокзал в Пярну находится в нескольких километрах от центра города (в отличии от автобусного вокзала). А, самое главное, автобусы расстояние между Пярну и Таллинном преодолевают менее, чем за 2 часа и ходят с интервалом порядка часа. Параллельно железнодорожной линии Пярну - Лелле, при этом, запускается автобусный маршрут с рейсами 3 раза в сутки.
Последний поезд на станции Пярну. Он прибыл из Таллинна и готовится отправиться обратно на станцию Рапла на ночной отстой.
Станция Пярну-Грузовая. Прощание с линией... Вообще, на последних рейсах, даже на самых мелких полустанках, было много людей, кто пришел попрощаться. Свечи, венки, петарды, торжественные речи... И просто внимание огромного количества людей к этому печальному событию!
Больше пассажирских поездов здесь не будет... По крайней мере, в ближайшие годы до момента реализации проекта Rail Baltica - железнодорожной линии колеи 1435 мм которая соединит Польшу, Литву, Латвию и Эстонию.
В последний путь по маршруту Пярну- Лелле - Рапла...
Даже маршрутоуказатели оформлены подобающим образом!
Остановка на станции Tootsi
Старый деревянный вокзал...
Прощай, Пярну!
Последний поезд благополучно миновал линию Пярну - Лелле и больше на нее не вернется... Благодаря высвобождению подвижного состава, несколько усилится движение поездов на других, востребованных, линиях.
Последние билеты...
Разбирать линию пока не планируют. В движении остаются грузовые поезда с периодичностью не чаще раза в неделю.
А теперь небольшое видео с последнего дня работы линии:
До свидания, Пярну! Теперь в этот город самым удобным видом транспорта не попадешь...
Свежие комментарии