Lada Baltic был в свое время наиболее амбициозным проектом "АвтоВАЗа" по выходу на западный рынок. В прошлом веке предприятие искало варианты для получения дополнительной прибыли, одним из которых стал выпуск машин на финском заводе в городе Уусикаупунки. Тогда проект пробержался два года. но особой прибыли не принес. Что же сегодня выпускают на предприятии? Узнаем прямо сейчас.
![](https://r2.mt.ru/r1/photo7739/20750902467-0/jpg/bp.jpeg)
В качестве основы для "Лады Балтика" была взята модель ВАЗ-2109. Статистика тех лет доказывает, что порядка 85% применявшихся при сборке деталей были отечественными. Однако, финская версия имела ряд весомых отличий. Версию для западного рынка не составляло труда узнать как снаружи, так и изнутри.
Можно сказать, что на заводе в Уусикаупунки осуществлялась крупноузловая сборка "Балтик", но с определёнными доработками. Кузов автомобиля выполнялся качественнее, все сварные швы зачищались и обрабатывались герметиком. Модификация GL получила другие бампера с улучшенной аэродинамикой. Особенно легко узнать Lada Baltic сзади. Дизайнеры переместили номерной знак на бампер, а между фарами разместили заглушку с логотипом "АвтоВАЗа".
![](https://r3.mt.ru/r1/photoDE70/20973975316-0/jpg/bp.jpeg)
Салон "Девятки" также претерпел изменения. Особенно выделяется "надутая" европанель, которую финны "надевали" на обычную низкую. Разница в качестве пластика ощущалась как визуально, так и на ощупь. Lada Baltic получила иные материалы отделки сидений, а на заднем ряду появились два отчётливых места для пассажиров. В некоторых комплектациях автомобиль оснащался электрическими стеклоподъёмниками, кондиционером и водительской подушкой безопасности. Каркас дверей получил дополнительные усиления. Без изменений осталась приборная панель, но она была стильной для своих лет, а стрелка экономайзера добавляла футуристичности.
![](https://r4.mt.ru/r1/photo92DC/20197048165-0/jpg/bp.jpeg)
Под капотом "Балтики" располагались стандартные двигатели "АвтоВАЗа", но с передовыми для своих лет технологиями. Все версии модели имели инжектор, что было обусловлено уже действующими экологическими нормами Евро-2 на Западе.
Сборка Lada Baltic осуществлялась на предприятии Valmet Automotive, расположенном в южной части Финляндии. История этого предприятия началась ещё в 1969, когда на нём начали выпускать автомобили шведской марки Saab. Сборка "Балтики" производилась с 1996 по 1998 годы. За это время было собрано чуть более 14 000 экземпляров.
![](https://r3.mt.ru/r1/photo04C8/20420121014-0/jpg/bp.jpeg)
Финская "Лада" была одним из самых бюджетных представителей своего сегмента на европейском рынке, но не снискала большого успеха. Используемые технологии значительно уступали западным, а технические характеристики и возможные проблемы с обслуживанием отпугивали покупателей. С уходом Lada финский завод не прекратил существование, а через почти 15 лет встретил ещё одного представителя отечественного автопрома.
С конца девяностых годов на предприятии Valmet Automotive был налажен выпуск Porsche Boxster и Cayman. Сборка автомобилей продолжалась до 2011 года. С уходом немцев на конвейер встал американский электрический спортивный седан Fisker Karma. Модель выпускалась с 2011 по 2012 годы, но не стала востребованной.
![](https://r1.mt.ru/r1/photo3B58/20643193863-0/jpg/bp.jpeg)
Примечательно, что отечественный автопром и финское предприятие вновь встретились в 2012-м году. На этот раз сотрудничать со скандинавами стала марка Marussia. Производитель спорткаров наладил выпуск модели B2. По информации зарубежных изданий, в Финляндии собрали порядка 500 экземпляров автомобилей, все из которых нашли своих владельцев.
Сейчас завод в славном городе Уусикаупунки занимается выпуском компактных моделей Mercedes-Benz. По информации на 2018 год, штат предприятия составлял 5000 человек. Не исключено, что некоторые из них ещё застали времена производства "Лады Балтики" в Финляндии.
Свежие комментарии