Последние комментарии

  • Наина Гасанли20 сентября, 1:46
    Все замены надо делать вовремя!Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей
  • Михаил Pavlyukovets20 сентября, 1:27
    Есть такое огромнейшее заблуждение ,что хорошее ,обязательно ,,знаменито дорогое,,    Даже уговаривают ,, остерегайте...Воздушный фильтр: главное заблуждение всех (почти) водителей
  • Sergiy Che20 сентября, 0:09
    Жаль что гостиницу купить на его стоимость легче (в собственность))Шикарный и комфортный дом на колесах на базе пикапа

BMW R75 "Сахара" - опорная сила блицкрига Вермахта

BMW R75 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

Еще в начале 30-х годов многие европейские армии всерьез задумались над улучшением мобильности своих войск и пришли к идее создания мотоциклетной пехоты. Первыми военными мотоциклами были обычные гражданские модели, только с камуфляжной расцветкой. Естественно, такие мотоциклы требовали хорошего технического обслуживания, что в условиях войны зачастую было невозможно.

Тем более, что при суровой погоде ходовые качества такой техники значительно ухудшались.

Важность создания специальной военной мотоциклетной техники одними из первых осознали немцы. Так, в ноябре 1937 года, Верховное командование сухопутными войсками Вермахта совместно с двумя титанами мотоиндустрии – BMW и Zündapp – начало работу над созданием военного внедорожного мотоцикла.

Немецкая мотоколонна на дорогах Украины, осень 1941 г.

В 1939 году Zündapp и BMW представили командованию Вермахта свои прототипы KS750 и R75 соответственно. Оба мотоцикла имели одинаковый объем двигателя - 750 куб. см. Вермахт настоял на том, чтобы BMW и Zündapp унифицировали основные узлы и механизмы своих мотоциклов. Таким образом, 70% деталей KS750 и R75 идентичны.

Zündapp KS750 из коллекции "Мотомир Вячеслава Шеянова"

В BMW решили не останавливаться на достигнутом и продолжили работу по улучшению своего образца. В 1941 году, благодаря усилиям конструкторов Йозефа Хопфа и Алекса фон Фалькенхаузена, был выпущен мотоцикл, который превзошел KS750 по своим характеристикам и стал одним из основных транспортных средств мобильных войск Вермахта и СС, а также разведывательных и мотострелковых частей, полевой жандармерии, санитарных батальонов и полиции.

Даже самая крутая техника не может победить русскую дорогу!

Первые серийные мотоциклы R75 отправлялись в корпус Роммеля и на Восточный фронт. Эксплуатация в условиях пустыни потребовала дополнительного переоборудования мотоцикла. Новой модели дали особое название - «Сахара». Ее главным отличием был воздушный фильтр, который находился под специальным колпаком и был похож на каску, лежащую на бензобаке - эта деталь стала настоящей визитной карточкой «Сахары».

Модели модификации «Сахара» были бежевого цвета, тогда как изначально мотоциклы красили в темно-серый цвет, присущий германской военной технике того периода. Конструкция R75 идеально подходила для нелегких условий пустыни. Местные жители, наблюдая за мотоциклом массой 420 кг, тянущим за собой противотанковое орудие или миномет массой 400 кг, сравнивали его с жуком-скарабеем.

Талант конструкторов баварского концерна превратил BMW R75 в самостоятельную боевую единицу, надежную и выносливую, одинаково хорошо показавшую себя как в африканской пустыне, так и на заснеженных просторах СССР.

Известно, что многие технические решения, использованные на легендарных отечественных мотоциклах «Днепр» и «Урал», были заимствованы именно у этого «трехколесного вездехода».

Источник ➝
'

Популярное

))}
Loading...
наверх