Российские автомобильные музеи прекрасно отражают историю и современное состояние отечественного автопрома. Музей УАЗа недоступен для широкой публики; музей АвтоВАЗа живёт и здравствует; экспозиция ИЖ-авто чуть было не ушла в металл, но чудом выжила. Музей АЗЛК закрылся вместе с заводом, а ЗИЛ свою коллекцию так и не собрал в одном месте.
Несколько выделяется на их фоне заводской музей Горьковского автозавода – выставка знаковых автомобилей ГАЗ открылась ещё в 1965 году, но в уютных помещениях вы не найдёте эффектные прототипы конца 90-х и начала 2000-х годов.
Как оказалось, десяток ценных опытных автомобилей с 2000-х годов пылится в одном из старых ангаров УКЭР ГАЗ – Управления конструкторских и экспериментальных работ. Можно по-разному относится к творчеству отечественных автозаводов в 90-х и начале 2000-х годов, но эти брошенные прототипы до сих пор смотрятся очень свежо и актуально.
Про ГАЗ-3106 II, практически готовый к производству в 2005-2006 году, на канале уже выходила статья, и по многим параметрам этот среднеразмерный "мостовой" внедорожник на полностью пружинной подвеске интереснее современного УАЗа Патриота:
Интересно, появятся ли в музее 3106 II других серий
Слева виден полноприводный пикап ГАЗ 2308 «Атаман», который впервые был показан в 1996 году. Пятиметровый внедорожник построен на оригинальной раме с кабиной от "Газона", с неразрезными мостами и раздаточной коробкой от будущей Газели 4х4.
Этот седан – последняя попытка завода создать современный легковой автомобиль собственными силами. Заднеприводный ГАЗ 3115 с бензиновым мотором ЗМЗ-405 по размерам получился ближе к современным BMW 3 серии, Mercedes C-class и более демократичным автомобилям D-класса вроде Пассата. В отличие от условно серийной "Волги" 3111, новая 3115 получила заднюю пружинную подвеску:
Обратите внимание, для журнальных статей фотографировали 3115 другого цвета
Концепт-кар ГАЗ 3106 "Атаман-2" с диким био-дизайном многие ещё помнят по автомобильным выставкам 1999-2000 года. По сути ходовой макет на укороченном шасси экспериментального пикапа "Атаман" создала американская компания Venture Industries. Неизвестно, сколько стоило изготовление и переправка за океан копцепта Атамана-2, но за подобный макет седана 3111 отдали около $1 миллиона:
Шасси этого макета оснащено лицензионным турбодизелем Штайр, но планировался к выпуску и бензиновый ЗМЗ V6
Ещё один интересный "рамник" на шасси "Атамана", на этот раз выполненный в модном для конца 90-х ретро-стиле – "Комбат" в версии 2001 года, окрашенный в светло-синий металлик и получивший индекс ГАЗ 3120. Компактный трёхдверный внедорожник с пластиковыми кузовными панелями по размерам почти идентичен современным Jeep Wrangler:
А за Комбатом притаился не менее интересный прототип - полноприводный седан ГАЗ 3104, презентованный в далеком 1998 году!
В сочетании с узнаваемым дизайном, умело подражающим легендарному ГАЗ 69, более современным, чем у УАЗов, шасси и турбодизелем этот внедорожник мог стать легендой оффроуда среди современных российских джиперов. В 2004 году газовские дизайнеры построили новую версию ГАЗ 3120 "Комбат" с доработанным шасси и более современным кузовом, выполненным по той же технологии с пластиковыми панелями, а также интерьером, унифицированным с прототипами ГАЗ 3106 II 2-3 серии:
Даже на фоне современного Jeep Wrangler JK этот прототип не выглядит устаревшим
ГАЗ 2332 «CityVan» – концептуальный "каблук" на базе ещё выпускавшейся тогда Волги. В целом идея создания автомобильчика размером с Ford Transit Connect, то есть крупнее малышей Пежо Партнёр или Рено Кангу, но по грузоподъёмности на ступеньку ниже Соболя, была более чем логичной. Именно такой автомобиль мог стать локомотивом продаж ГАЗа в современной Москве с её грузовым каркасом и ограничениями проезда для грузовичков с полной массой больше 2500 кг:
Скорее всего проект свернули на фоне прекращения всех конструкторских экспериментов и перехода в покупке иностранных лицензий
Наверное, самый несуразный и одновременно впечатляющий автомобиль в этом ангаре – ГАЗ 3221 2006 года, более известный как "Тигр-2". Дизайн крупного и тяжёлого внедорожника недвусмысленно намекает на возможность бронирования, и это правда – конструкторы задумывали 3221 как замену первому "Тигру", известному своей огромной массой (6 и больше тонн!). Новый 3,5-тонный внедорожник размером с популярный в те годы Hummer H2 мог похвастать независимой подвеской "по кругу", бортовыми редукторами и дорожным просветом 36 см, огромными колёсами с шинами размером 275/80R20 и 190-сильным 6-цилиндровым турбодизелем австрийской компании Steyr. Уникальные прототипы под толстым слоем пыли и на спущенных колёсах – печальное зрелище:
Но "гражданский" отечественный внедорожник такого класса точно никто не купил бы, а в армии наметился переход к броневикам с более современной противоминной защитой
Свежие комментарии