На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики

Была тут некоторое время назад тема о светодиодных лампах в гловной оптике. Еще до возникновения оной я заказал себе светодиодные лампы. Пусть и немного другие, но тем не менее тема меня заинтересовала до крайности.

Там я отписался, что как только я получу свои лампы, то запилю свой тест-сравнение штатных галогенок и светодиодных ламп.

Геркулес слов на ветер не бросает. Вот он, тест-обзор. Будет 25 фото с текстом. Просьба не ломать. Об окончании я сообщу.

1. Итак, вот она - заветная коробочка: 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

2. На вид и на ощупь производит впечатление дорогого девайса. Когда открываешь, подсознательно ожидаешь внутри найти какой-нибудь смартфон. Но нет, внутри лампы 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

3. Как видно, светодиодная лампа по габаритам значительно превышает галогенку. Оно и понятно - необходим хороший теплоотвод 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

4. "Сердцем" каждой из ламп является светодиод Cree XHP70. 70 - значит 7.0 мм в диаметре. Есть еще диоды ХНР50 и ХНР30 с диаметром соответственно 5 и 3 мм.

Пареметры ХНР70, взятые с сайта производителя:

Ток потребления - 2.4А
Напряжение - 12В
Максимальная мощность - 32Вт

Световой поток, миниммум: 1500 люмен
Световой поток, максимум: 4000 люмен 

Это сообщение отредактировал hercules2000 - 19.11.2016 - 02:43 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

5. Лампу можно вращать в гнезде. Фиксация осуществляется попаданием подпружиненного шарика (обведено) в лунку на посадочной шайбе. Т.к. у лампы всего один диод, эта функция критически важна для конечного результата. 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

6. Лампа повернута диодом вниз. Видим четкую светотеневую границу... и почти не видим света, т.к. большая его часть приходится на шторку, светотеневую границу и формирующую. 

Это хорошая иллюстрация того, что не весь свет, излучаемый лампой накаливания или ксеноновой лампой, идет "в дело". 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

7. Чтоб было с чем сравнить, поворачиваем лампу светодиодом вверх. Как видим, светотеневая граница уже не такая четкая, но все еще хорошо прослеживается. Зато площадь, заливаемая светом, стала значительно больше.

Также видно, что угол уверенного освещения меньше 180. К сожалению, это принципиальный недостаток однодиодных решений, обойти его невозможно. Однако, его можно нивелировать. Об этом будет уже во второй части. А пока поглядим, что там у нас с электропитаним и потребляемой мощностью? 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1

8. Как видим, мощность около 29 ватт. Китайцы почти не соврали :) 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

9. За правильностью проведения теста-сравнения придичиво наблюдает технолог :) 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 
 

10. Ну что же, не стоит заставлять технолога ждать. Пора приступать к сравнительным тестам. Конкурентом светодиодной лампе будет не абы шо с ближайшего рынка, а вполне себе штатный шкодовский "Филипс": 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

11. Подаем штатное напряжение бортсети. Провода - медь сечением 1,5 квадрата. Никакого жульничества!

Итого мощность штатной лампочки составила 58 ватт 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

12. На фотоаппарате выставляю ручной режим, выдержка 1/800, диафрагма 1/10, чувствительность ISO 500. Баланс белого - АВТО. Так не фотоаппарат нивелирует разницу цветовых температур, которая для данного теста не принципиальна, а на фотографии глаз резать будет.

Включаю фару с галогенкой и направляю на стену. Фотографирую. 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

13. Выключаю галогенку, включаю диод. Стена та же, настройки фотика те же. Результат, как говорится, на лицо. Значительно более интенсивная засветка нижнего поля. Вот именно после данного кадра я понял, что второй части (допиливание внутренностей фары) мне не обойтись. Все "лишнее" необходимо будет зачернить.


Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

14. Нужно больше цифр!

Нормального люксметра у меня в наличии нет, но есть планшет с оным в виде датчика освещенности на передней панели. Ставлю планшет датчиком в зону максимального свечения галогена: 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

15. 550 люкс. Ок...



Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

16. Не трогая планшет, переключаем фары. Сейчас светит диод. 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1

17. 1200 люкс. Разница в 2 раза - это, черт возьми, круто! 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

18. А как насчет периферии? Галогенка: 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

19. 77 люкс. Не густо. В жизни это означает абсолютно темную обочину, для освещения которой приходится включать противотуманки. Потому-то и начал я мутить эту тему с диодами. 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

20. Все то же, но работает светодиод: 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

21. 570 люкс. Нихрена себе! так же, как галоген светит по центру. Так можно жить! 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

22. А как себя чувствуют водители встречного транспорта? Галогенки на их долю предоставляют всего лишь 13 люкс. Отличный показатель! 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 

23. А вот что фактически видно, если смотреть на линзованую фару с галогенной фарой точки чуть выше светотеневой границы. 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 
 

24. А вот и светодиодная лампа. Я, конечно, ожидал, что выше светотеневой границы света будет больше, чем в случае галогенной лампы... но не на столько же!

Самое интересное - на глаз это не воспринимается как что-то более ослепляющее, чем галоген. Как же так?

Стал думать. И думается мне, что все дело интенсивности светового потока. В целом ведь лампа мощнее, светит более широким потоком, и в итоге на точку люксметра попадает значительно больше вторично отраженных от всего подряд лучей. 

Эффект тот же, как если фонариком в потолок посветить, а потом - прожектором. Вроде и не слепит, т.к. прямых лучей от лампы в глаза нет, но в итоге освещенность собственно глаз за счет отраженного от потолка света будет значительно выше. 

Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1

И вот, в качестве пруфа моим мыслям, реальное фото самой фары. Настройки фотоаппарата и точка съемки не изменялись. В принципе - те же яйца, что и галогенка.

Какие выводы можно сделать?

1. Светодиодные лампы ЗНАЧИТЕЛЬНО ярче галогенных. Данный комплект обеспечивает яркость, сопоставимую с ксеноновыми лампами.

2. Как ни крути, выше светотеневой границы света будет больше. Фары желательно дорабатывать - зачернять, экранировать и т.д. Не думаю, что удастся достичь уровня паразитной освещенности в 13 люкс (потому что даже если заслонить саму фару, отраженный от всего подряд свет уже даст 50 люкс минимум), но улучшать там явно есть что. Как минимум, шторку зачернить - и уже меньше бликов будет.

3. Форма диода не похожа на форму спирали. Это и плюс (больше поле света по краях), и минус (слишком много света уходит вниз).

Пока все.. пинайте. И ждите второй части о тюнинге фар во имя меньшего влияния на встречку:)



Тест-обзор светодиодных ламп для линзованой оптики. Часть 1
 
 

Картина дня

наверх