Британский автопроизводитель намерен представить электрическую версию модели Range Rover, в основу которой лежит платформа MLA.
Компания Land Rover выпускает свой полноразмерный внедорожник Range Rover с 1969 года. За более чем полувековую историю модель успела сменить четыре поколения, причём актуальный автомобиль находится на рынке с 2012-го.
Сейчас британский производитель занимается разработкой Range Rover следующей генерации, который, как ожидается, будет представлен в следующем году.Кроме того, предполагается, что у Range Rover появится электроверсия с приставкой EV к названию. Об этом сообщает британский Autocar со ссылкой на стенограмму конференции руководителей JLR с инвесторами. Также в компании не забыли и о проекте выпуска «зелёного» Jaguar XJ (ранее сообщалось, что его дебют пришлось отложить из-за пандемии коронавирусной инфекции).
Судя по словам финансового директора Jaguar Land Rover Адриана Марделла, изначально планировалось представить электромобили в августе и сентябре 2020-го, однако, в компании решили отложить премьеры (хоть и ненадолго): до октября и ноября текущего года. Задержку он объяснил сокращением расходов во время «коронакризиса».
Оба автомобиля – и Range Rover EV, и электрический флагман Jaguar XJ – базируются на новой платформе MLA (Modular Longitudinal Architecture), которая предназначена для электрокаров, подключаемых гибридов, а также для так называемых «мягких гибридов». Информации о начинке «зелёных» Range Rover и XJ пока нет. Производство новинок наладят на переоборудованном заводе в Касл-Бромвиче (город Солихалл, Англия).
Напомним, Jaguar XJ четвёртого поколения (производство было прекращено в 2019-ом) предлагался с 3,0-литровым дизелем V6 с двойным турбонаддувом с отдачей 275 л.с., а также с 5,0-литровым бензиновым V8 в нескольких вариантах форсировки – от 385 до 550 л.с. В нынешней линейке марки имеется электрокар: установка кроссовера I-Pace включает в себя два электромотора (по одному на каждой оси). Совокупная мощность составляет 400 л.с., крутящий момент – 696 Нм. Под полом располагается литий-ионная батарея ёмкостью 90 кВт*ч. Запас хода паркетника равен примерно 480 км (расчёт вели по циклу WLTP).
За все время выпуска Jaguar XJ (с 2010 по 2019 годы) лучшим для модели на европейском рынке был 2011-ый: по его итогам дилеры продали 3684 машины. Ближе к «закату», в 2018-ом, клиенты купили лишь 1099 шт. Ну, а по итогам финального года в Старом свете реализовали лишь 724 экземпляра. «Пятый» XJ станет электрокаром и, вероятно, станет имиджевым автомобилем.
В свою очередь для актуального Range Rover лучшим годом на «старосветском» рынке стал 2015-ый: тогда дилерам удалось реализовать 14 300 экземпляров. По итогам прошлого года клиенты купили 11 705 внедорожников, что на 3,7% меньше, чем в 2018-ом. «Плюс» модели, вероятно, вероятно вернёт смена поколений и расширение линейки модификаций.
Свежие комментарии