На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 472 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

ГАЗ-33, самый большой «газон»

В шестидесятых годах ГАЗ выпускал грузовики «пятьдесят третьего» семейства грузоподъёмностью до четырёх тонн, но в сельском хозяйстве, строительстве, промышленности требовались и более тяжелые машины. Поэтому в Горьком начали работу над созданием автомобиля повышенной грузоподъёмности.

Результатом работы стал появившийся в 1965 году прототип автомобиля ГАЗ-33 полной массой 12 тонн и грузоподъёмностью 7 тонн.

Естественно, такая тяжёлая машина не могла быть двухосной, это был трёхосный грузовик с колёсной формулой 6×4.

Автомобилю требовался и более мощный мотор: прототип оснастили восьмицилиндровым двигателем ЗМЗ-41 объёмом 5,5 литра (135 л. с.) Пятиступенчатую коробку передач позаимствовали у модели ЗИЛ-130, двухступенчатую раздаточную коробку на ГАЗе разработали с нуля.

Кабина была такой же, как у грузовика ГАЗ-53А, но оформлением капота опытный автомобиль был не похож на другие машины завода.

1968 году ГАЗ-33 успешно прошёл испытания, и модель рекомендовали к серийному производству. Однако свободных производственных мощностей у Горьковского автозавода не было, а планы по организации выпуска машин на Борском агрегатно-сборочном заводе не были реализованы.

Более того, к началу семидесятых годов была завершена работа над большим грузовиком ЗИЛ-133, и необходимость в появлении ещё одной трёхосной модели исчезла.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх