Сегодня Билл Гейтс больше известен как меценат и человек, инвестирующий в технологии, улучшающие качество жизни, но в далеких 80-х его также интересовали коллекционные автомобили: в частности, Porsche 959. Эта мелкосерийная машина была выпущена в количестве 292 штук и являлась своеобразным выставочным экспонатом на колесах, который демонстрировал возможности немецкого автопроизводителя.
Коллекционеры из многих уголков мира хотели заполучить данный автомобиль, и Билл Гейтс не был исключением. Но, купив свой Porsche 959, он не подозревал, что пройдет более 10 лет до того момента, как он сможет сесть за руль этого авто.Загвоздка заключалась в том, что как раз в то время европейские автопроизводители заметили рост количества машин, импортируемых американскими покупателями из стран Европы в США. Из-за разницы в ценности доллара и европейских валют американцам было намного выгоднее приобрести авто, к примеру, в Германии, чем в местном салоне по продаже импортных машин, и перегнать его через океан. По причине такого «серого» импорта концерн Mercedez-Benz в середине 70-х потерял порядка $300 000 000, поэтому, совместно с руководством других европейских автопроизводителей, они обратились к американскому правительству с просьбой ужесточить закон и запретить «серый» импорт автомобилей из Европы в США.
В итоге, в 1988-м году был подписан закон «О нормах безопасности для транспортных средств» или, как его называли в народе, «Правило 25 лет». Это постановление наложило ограничения на «серый» импорт, так как автомобили, производимые для европейского рынка отныне не считались безопасными в США. В случае большинства машин, запрет на ввоз действовал до тех пор, пока им не исполнялось 25 лет — отсюда и появилось такое народное название.
Так при чем же здесь Билл Гейтс?.. Оказалось, что он приобрел в Германии свой заветный Porsche 959 (который не производился для американского рынка) как раз в тот год, когда было введено в действие Правило 25 лет, и, когда его авто доставили в американский порт, оно оказалось под арестом.
Биллу не хотелось ждать два с половиной десятка лет до того момента, как он смог бы сесть за руль своего коллекционного авто, поэтому, создав группу единомышленников (Специальную автомобильную коалицию), он принялся лоббировать их интересы и вести переговоры с правительством. Спустя 11 лет и много миллионов долларов, им удалось добиться принятия поправки о коллекционных и выставочных автомобилях, которая освобождала отдельные импортированные машины, не созданные для американского рынка, от применения к ним Правила 25 лет, если транспортное средство можно было отнести к такому, что имеет «историческую» или «технологическую» ценность, а также если оно успешно прошло тест на уровень выбросов выхлопных газов.
Таким образом, по истечении 13 лет, Биллу Гейтсу все-таки удалось сесть за руль своего Porsche, ну а те американские коллекционеры, которым сегодня не приходится проводить десятилетия в ожидании импорта своего ценного авто из-за рубежа, знают, кого нужно за это благодарить.
Свежие комментарии