На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Почему на дорогах России во всем виноват водитель

Во всех происшествиях на российских дорогах виноват водитель. Даже тогда, когда он в этом совсем не виноват. И это странное на первый взгляд правило устраивает всех. Кроме водителей...
Как связаны формула «водитель всегда виноват» и ямы на дорогах? Задумайтесь на секундочку, почему ямы на дорогах дорожники заделывают так медленно и неохотно?

Помните ресурс «Росяма»? Так вот он использовал механизм подачи заявлений в прокуратуру с временным горизонтом исполнения в 45 дней! То есть яма на дороге спокойно себе жила, росла в течение почти полутора месяцев и, только после грозного окрика прокуратуры, дорожники шли её заделывать.
А что ямы, давайте возьмем те же нерегулируемые пешеходные переходы. Как известно, пешеходы гибнут у нас в стране тысячами. Большая часть трагедий происходит там, где нет светофора или на худой конец лежачего полицейского. Но даже если погиб человек, никто из чиновников даже и не чешется, чтобы взять и обустроить опасный участок дороги. И только когда количество трупов начинает превышать какой то психологический предел, государевы люди начинают что-то предпринимать.
Появляются какие-то безумцы, которые призывают закопать подземные пешеходные переходы через многополосные дороги и пустить пешеходов поверх, что равносильно запрограммированному убийству. И эти идеи тут же получают мощнейшую поддержку целого ряда СМИ, которые начинают повторять как мантру «водитель всегда виноват», «если водитель будет соблюдать ПДД, никто не погибнет».

Почему на дорогах России во всем виноват водитель

Водитель обязан быть Вангой

Подобное положение дел устраивает всех, кроме водителей: пешеходу в большинстве случаев просто лень спускаться под землю, а чиновнику нужен «козел отпущения», который всегда будет виноват во всем «по умолчанию». Для этого в законе предусмотрена даже соответствующая формулировка: управление источником повышенной опасности, каковым является автомобиль. И не важно, с какой скоростью передвигался этот самый «источник», равно как и в разрешенном или неразрешенном месте перебегал перед ним дорогу пешеход. Хорошо знакомая юристам фраза «водитель должен был предвидеть», практически со стопроцентной вероятностью делает водителя виноватым в любом происшествии с участием пешехода. То, что 99,9% автомобилистов не обладают даром Ванги, а также законы физики, исключающие возможность автомобиля остановиться как вкопанный перед выскочившим перед ним в трех метрах пешеходом, в данном случае мало кого интересует.

Мальчики для битья

Даже радикальные в борьбе за снижение аварийности шведы (у них есть такая программа «Vision Zero») отказались от того, чтобы валить всё на водителя и взялись за инфраструктуру. Но у нас есть же пословица «гулять так гулять». Её можно перефразировать. «Валить так валить». Вали всё на водителя, он крайний.
Отсутствие отбойника на Ярославском шоссе и появление вместо него совершенно бессмысленной реверсивной полосы унесло как минимум 15 жизней, а возможно и больше.
Но только сейчас власти взялись за восстановление защитного ограждения. А каждое крупное ДТП, которое там происходило, ранее заслуживало едких комментариев чиновников, которые уже почти опустились до риторики «сам виноват, нечего было на встречку выезжать».

Почему на дорогах России во всем виноват водитель

А многочисленные зимние ДТП, возникшие по причине полива дорог водой в минусовую температуру? В этих ДТП покалечилось много людей, но они услышали от должностных лиц лишь «глаза разуйте». Водитель у нас всегда крайний. И это очень удобно. Для тех, кто должен чинить ямы. Ведь яму можно не чинить, а если кто убьется, то сам виноват. Пусть глаза разует. Или детей около школы на переходе собьют, а чиновник скажет, что водитель виноват, куда ехал. И народ такого чиновника горячо поддержит, да и публичной казни потребует.
А то, что около школы не было даже лежачего полицейского (про светофор я молчу, это же торжество нанотехнологий), про это чиновники молчат. А зачем там светофор ставить, если виновный есть уже заранее?

Жизнь по Салтыкову-Щедрину

Вспомним этот безумный эксперимент на Ярославском шоссе. Вот погибли люди. Много людей. Хоть кто-то понес ответственность за их гибель? Нет, конечно. Они сами виноваты. Поэтому даже странно, что сейчас там отбойник ставят, может это мираж?
Так вот, друзья, до тех пор, пока водитель всегда крайний, в нашей стране будут ямы, дыры, нерегулируемые переходы через 10 полос, дороги будут заливать в каток, а отбойников никогда не будет, так и будем жить с цитатником Салтыкова-Щедрина, который совершенно точно подметил, что в нашей стране за 10 лет меняется всё, а за 100 лет ничего.

Картина дня

наверх