Последние комментарии

  • Владимир Слободянюк
    главная со сплошной - на лево всяко не повернешь - зачем именно в таком повороте его обозначать, ехать можно только н...Какой поворотник нужно включать на съезде - правый или левый? Ответ инспектора ГИБДД
  • Евгений Чикунов
    за такие дела стрелять им в живот,чтобы больно было 4 способа гаишников как развести трезвого водителя на пьянство
  • Ruslan Ivanov
    Скептиков и критиков « продвинутых» до фига расплодилось. Тему подняли, но выхода никто не увидел. Есть разработка с ...6 логичных причин не брать машину с автоматической коробкой передач

"Жигули" для Англии

Lada 1300 ES - вариант легкового автомобиля ВАЗ-2101, предназначенный для поставок в Великобританию.

"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады
"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады

Помимо правостороннего расположения руля, автомобиль получил также ряд дополнительных изменений, призванных адаптировать автомбиль под условия британского климата: увеличенную толщину металла на деталях кузова, усиленную трансмиссию, сцепление и систему выпуска, сверхпрочный стартер и аккумуляторную батарею повышенной емкости.



Lada 1300 ES (ВАЗ-21014)

"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады

Поставки автомобилей данного типа осуществлялись в Англию 1977-1980-м гг.

"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады

Затем появились праворульные «двойки», «трёшки», «шестёрки», «пятерки», «семёрки», «четвёрки» и даже Нивы! Не обошла участь «прулей» и переднеприводное семейство – для рынков Великобритании и Австралии выпускались как трех- и пятидверные хэтчбеки с двигателями объемом от 1,1 до 1,5 литра (21086, 21087, 21088, 21096, 21097, 21098), так и четырехдверный седан 210996.

"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады

Чем же отличались автомобили ВАЗ с правым расположением рулевого управления от обычных моделей?

На заднеприводных автомобилях после переноса руля вакуумный усилитель тормозов вместе с гидроприводами тормозной системы и сцепления «прописался» на моторном щите справа, а не слева.

"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады

Разумеется, справа перед водителем появилась рулевая колонка со всем набором органов управления, а в ногах – педальный узел с обычным расположением педалей (сцепление слева, акселератор – справа). Интересно, что комбинация приборов на «трешках» и «шестерках» также установлена зеркально, а вот ключ зажигания остался на привычном месте рулевой колонки – слева.

Потребовала разворота на 180 градусов по горизонтали и трапеция стеклоочистителей – для того, чтобы сохранить перед водителем нужный угол очистки и обзора, «дворники» развернули в другую сторону. Еще одно отличие праворульных ВАЗов – комбинация приборов, размеченная не в километрах, а в милях.

"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады
"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады

Но были и другие отличия! Например, универсалы второй модели дополнительно комплектовались совсем не лишними в дождливом английском климате стеклоочистителем и омывателем пятой двери.

Для «эксклюзивных» модификаций Lada 1300 ES, c учетом климатических условий Туманного Альбиона, металл кузова отличался увеличенной толщиной, а перед окраской на заводе проводилась электростатическая и дополнительная антикоррозионная обработка. Для «англичанок» были предусмотрены и некоторые изменения по технике – например, усиленные трансмиссия, сцепление и система выпуска, а также более выносливые стартер и аккумуляторная батарея.

"Жигули" для Англии авто, великобритания, история, экспортные Лады

В отличие от машин для внутреннего рынка, тольяттинские «прули» проходили почти четыре десятка стадий промежуточной проверки в Центре импорта Lada. Несмотря на это, после получения автомобилей британские дилеры проверяли новые машины еще по 59 пунктам обязательной проверки. В целом экспортные автомобили были гораздо лучше собраны и лишены массы мелких огрехов сборки.

На английских «шестерках» с 1982 года появились алюминиевые бамперы с интегрированными подфарниками, по виду и стилю напоминавшие детали Нивы. Такими же бамперами оснащались и ВАЗ-2106 для североамериканского рынка.



Источник

Загрузка...

Популярное в

))}
Loading...
наверх