Эта машина, увидев которую хотя бы раз, вы не забудете. Ничего о ней не зная, один раз взглянув, я уже не была прежней. 10 лет назад, примерно в это время, сделала эти фотографии, когда впервые прилетела в Новую Зеландию, и впервые увидела ее в деле на драг-стрипе Меремере. 8,1 секунда времени на четверть мили. Феррари 308 Boxer 1972 года.
Помню, я стояла как обесточенная, пока возле нее крутилась команда, найдя в себе силы только сказать "Она невероятно быстра"…потом добавила вполголоса "и красива". "Она не быстра сегодня" — пыхтя и крутя гайки в районе свечей ответил красный от напряжения механик "с мотором что-то, ехала на 6-ти цилиндрах вместо 8-ми, она в 7 едет".
Для меня она всегда была особенной и все это время я не оставляла идеи увидеть ее, отснять и поговорить с хозяином, но она все не появлялась. Вспоминала с восхищением снова о ней, когда Фэйсбук выкидывал очередное воспоминание тех лет и однажды я вышла на ее хозяина. Michael Witteveen. Он у нее третий и человек, который заставил ее ехать лучшее время 7,4 секунды на 400 метров.
Началось для нее все в 1993 году, когда в одно из ателье на реставрацию заехала 308-я Феррари. Договорились по-дружески снять матрицу с ее кузова и некто Терри Симс, кто сейчас считается одним из лучших изготовителей рам с Зеландии, тогда еще юным пацаном, занялся скорлупой для своего дрэгстера по меркам, снятым с оригинальной Феррари 308. Весной 93-го она выехала на стрип, всех удивив. Она ехала средние 8 секунд. Из-за короткой базы (105 инчей), каждый ее заезд выглядел впечатляюще и пилоту стоило много работать рулем. Они учили ее ехать ровно.
В конце концов, когда поступило предложение продать ее, от парня, который ездил только на городских машинах. Терри и Ко. согласились. Этим парнем был Tim Watkins. Они еще не знали, что она станет его первой ступенью (не фиговой такой ступенью) на пути к фанни карам и Тим будет известен как человек, который не умеет бояться и бросать газ)). Феррари ему на тот момент идеально подошла. Но вскоре ему стало ее мало и Тим сосредоточился на top alcohol funny car. А Ferrari купил Майкл, к которому я и пришла, снимать свою мечту.
Меня встретил веселый пес, Крикет. Он явно чувствует себя хозяином и очень влиятельной особой в этом сервисе.
Майк — добродушный общительный человек, полноват, улыбчив, позитивен, открыт. Рассказывает, что Крикет боится, когда он заводит Феррари. А она здесь? — спрашиваю. Да. Она здесь.
Королева гаража. Нам не нужно заранее договариваться, чтобы встретиться, ему не нужно прибираться и протирать пыль, а она всегда готова. Она всегда в идеальном состоянии. В гараже.
Майк до того, как купил ее в 2005-м, участвовал в кольцевых гонках на Мини и в ралли. Поработал с ней и Феррари получила мотор на бигблоке в 487 кубических дюймов от Шеви, суперчарджер BDS 1471 Hi Helix, 4-скоростную коробку Ленко на трехдисковом сцеплении от Титан мотоспорт.
Была выкрашена в оригинальный красный цвет Ferrari и в 2010 Майк установил лучшее время на этой машине 7,4, выиграв на машине класса BB/TS Национальный чемпионат в классе Top Door Slammer, доказав, что можно и на более медленной машине забрать все пряники.
Их называли Wild Bunch — машины, которые конструктивно не дотягивают до класса, в который призваны. У кого короткая база или что-то еще, что не позволяет им ехать так же быстро, как одноклассники.
Для Феррари это, конкретно, короткая база при 2000 сил на колесах, обеспечиваемых суперчарджером и метанолом в качестве топлива. Она дикая, ей нужно уметь управлять, оттого и так привлекательна.
Давай, запрыгивай — весело скомандовал Майк и открыл дверь. Я отставила камеру и по-привычке скользнула в салон, минуя каркас. — Ты будто там и была — удивленно прокомментировал Майк. Я не особо распространялась, что я пилот в дрэг-рейсинге и запрыгивать в машину между крестами каркаса это "сто раз так делала".
"Вот ты спрашиваешь, почему я не езжу." — говорит Майк. — "Я оттуда так как ты быстро не выскочу, если она загорится. А метанол горит невидимым пламенем. Видишь, я поправился? К тому же, чтобы ездить на ней, нужно здоровье".
У Майка есть проблемы с позвоночником и с сердцем. Мне кажется, у всех гонщиков со временем начинаются проблемы с позвоночником…А еще мне кажется, я своим появлением и этой своеобразной экскурсией в историю всколыхнула в нем воспоминания недавно минувших лет.
Свежие комментарии