На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Правила съема АКБ при работающем двигателе, если другого способа «прикурить» нет

Разряд автомобильного аккумулятора – проблема, характерная не только для зимнего периода, когда ёмкость снижается под воздействием низкой температуры окружающей среды. Летом батарея может сесть из-за забытой включённой оптики или слишком долгого использования музыки на природе без запуска двигателя. Вдалеке от цивилизации проблема может застать врасплох, особенно если с собой нет проводов-"крокодилов".

Самым простым способом выхода из ситуации является запуск двигателя при помощи чужого аккумулятора. Давайте разбираться, как правильно выполнить эту процедуру, и с какими проблемами можно столкнуться.

Как правильно снимать АКБ при работающем двигателе, если другой возможности "прикурить" нет

Запуск двигателя путём установки чужого аккумулятора не требует использования каких-либо сложных устройств. Достаточно найти другой автомобиль с батареей, которая подходит по размерам и полярности. Главное – дотянуться проводами до клемм на аккумуляторе. Из инструментов достаточно гаечного ключа на 10, при помощи которого уменьшается сила зажима клемм.

Ключевая проблема процедуры заключается в том, что после запуска двигателя аккумулятор нужно вернуть собственнику. Подавляющее большинство автомобилей способно работать без батареи, когда все бортовые системы питаются напрямую от генератора. Однако, электроника машины не рассчитана на такие условия.

Аккумулятор не только выполняет функцию "батарейки", которая обеспечивает работу стартера для запуска двигателя, но и выступает в качестве своеобразного стабилизатора напряжения. Наличие АКБ обеспечивает отсутствие сильных скачков в цепи, из-за которых могут возникнуть серьёзные неисправности, требующие дорогостоящего ремонта.

Снятие аккумулятора при запущенном двигателе влечёт за собой скачок напряжения в цепи, и далеко не все электронные устройства автомобиля могут его выдержать. Для минимизации рисков при выполнении процедуры следует подготовиться к ней и всё сделать правильно.

При подключении аккумулятора не забывайте об очерёдности клемм. Сперва следует накинуть "плюс", а затем "минус". Такой подход позволит избежать случайного короткого замыкания. Отключение АКБ, наоборот, следует начинать с "минусовой" клеммы. Не кладите на верхнюю поверхность батареи ключи, отвёртки и иные предметы. Они могут замкнуть два вывода на аккумуляторе, из-за чего тот гарантированно станет неисправным.

Перед снятием АКБ при запущенном двигателе включите все возможные потребители электроэнергии в автомобиле, например:

  • Подогревы сидений, стёкол, зеркал и т.п.;
  • Всю оптику (ближний, дальний, ПТФ, "аварийку", габариты);
  • Отопитель на полную мощность.

Чем больше будет потребление, тем меньший возникнет скачок напряжения в момент снятия аккумулятора. Соответственно, это понизит риск возникновения неисправности. Сильно торопиться при снятии чужого АКБ и подключении своего не стоит, так как скачок наблюдается именно в момент отключения, а затем напряжение стабилизируется.

Так или иначе, снятие аккумулятора при запущенном двигателе всегда совершается на свой страх и риск. Прибегать к этой процедуре стоит только в крайних случаях, когда нет возможности зарядить АКБ, воспользоваться "бустером" или запитать "крокодилами". Современные автомобили полны электроникой, поэтому риск возникновения неисправностей в них выше.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх