Официальные дилеры автомобильных производителей мгновенно отреагировали на изменившуюся экономическую ситуацию. Уже сейчас известно о прекращении отгрузок автомобилей крупными компаниями, например, Jaguar-Land Rover. "АвтоВАЗ" остановил производство на один день, в то время как московский завод Renault остановил сборочную линию на неделю. Давайте посмотрим, как изменилась стоимость новых автомобилей уже сейчас.
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!
Корректировке подверглись официальные рекомендуемые розничные цены. Курс валют неизбежно затронет все компании, и даже "АвтоВАЗ" заявил о резком росте стоимости своей продукции. Например, Lada Vesta в базовой комплектации станет дороже на 17%, Granta на 14%, а "Нива" на 12%. Несмотря на сравнительно небольшую долю иностранных комплектующих в конструкции отечественных автомобилей, они по-прежнему остаются в зависимости от поставок из-за рубежа.
Не стоит забывать, что тактика многих дилеров с навязыванием дополнительных опций и услуг по-прежнему актуальна. В сложившейся ситуации тенденция стала ещё более выраженной, ведь многие компании могут вовсе прекратить своё существование из-за ухода зарубежных производителей с рынка. Адекватно оценить реальные изменения позволяет только личное посещение дилерских центров и общение с его сотрудниками.
Быстрее всех на сложившуюся ситуацию среагировали зарубежные производители. Например, дилеры Mazda резко взвинтили цены на все свои автомобили. Седан Mazda 6, оснащённый бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. и АКПП, в базовой комплектации Active с пакетом опций теперь стоит 3 370 000 рублей. Особое внимание уделите пункту "Особое оборудование" – дилер "накручивает" 1 300 000 рублей!
Кроссовер Mazda CX-5 в комплектации со 150-сильным бензиновым двигателем, автоматической КПП и полным приводом теперь стоит 3 499 000 рублей. На этот автомобиль дополнительные опции немного дешевле – за них придётся за платить чуть больше миллиона.
Купить большинство автомобилей по предзаказу, чтобы избежать наценок со стороны дилера, стало практически невозможно. Многие компании отказываются от этого способа взаимодействия из-за высоких рисков и нестабильного курса валют.
С уверенностью можно говорить, что оптимальный момент для покупки нового автомобиля уже прошёл. Прибегать к такой "инвестиции" сейчас следует только при острой необходимости в личном транспортном средстве. С другой стороны, говорить о последствиях сложившейся ситуации сейчас очень сложно. Не исключено, что уже в ближайшем будущем на рынке могут остаться только отечественные, китайские и южнокорейские производители, хотя последние тоже под вопросом.
Повышение ставок по финансовым займам частично позволит избежать дефицита автомобилей. Статистика показывает, что около половины всех новых машин в России сейчас продаётся в кредит. Сейчас ставка по займам достигает 30% в год, поэтому далеко не каждый потребитель согласится на подобные условия покупки.
Свежие комментарии