Зимой многие автомобилисты сталкиваются с некачественной работой печки. Такая неприятность приводит к ряду проблем. Ехать в холодном салоне неудобно, окна активно запотевают. При этом двигатель никак не может выйти в рабочий диапазон температуры охлаждающей жидкости. Есть довольно простой способ вернуть тепло автомобилю.
Для этого можно самому сделать регулируемый термостат.При наличии соответствующих навыков задача может быть выполнена всего за час.
Термостат входит в конструкцию любого современного автомобиля.Это клапан, позволяющий «переключаться» между малым и большим кругом циркуляции теплоносителя.Устройство термостата очень простое, блок не имеет ничего общего с электронными системами в автомобиле.
Основная часть термостата - цилиндр, заполненный церезином - смесью углеводородов.В церезин помещается резиновая вставка, а внутри - металлический стержень.С повышением температуры церезин переходит из твердого состояния в жидкое, выдавливая стебель.Благодаря такому решению клапан открывается для прохождения антифриза по большому кругу.Температуры открытия и закрытия различаются в зависимости от модели термостата. На «горячих» двигателях она может превышать 90 градусов, но, как правило, около 85 градусов. Точную цифру для конкретного термостата можно увидеть на его табличке..
К сожалению, не на всех автомобилях термостат работает правильно. Иногда открывается слишком рано, что зимой может привести к недостаточной работе печки и плохому прогреву двигателя. Это влечет за собой повышенный расход топлива, снижение уровня комфорта в салоне и ряд других неприятностей. На зиму имеет смысл увеличить температуру открытия большого круга. Именно поэтому многие автомобилисты начали устанавливать регулируемые термостаты.
Для выполнения процедуры понадобится болт с параметрами М5х0,8х50. Сверло 4,5 мм используется для просверливания отверстия в термостате, как показано на изображениях ниже.
Отверстие нарезанной резьбой M5. Болт имеет углубление, которое идеально подходит для стержня термостата.
Осталось вкрутить болт, с помощью которого можно будет регулировать шток. Лучше всего протестировать устройство в горячей воде, измерив изменения температуры в различных положениях болтов. Некоторые автолюбители сразу устанавливают термостат и по ходу его регулируют.
Этот метод подходит как для отечественных, так и для иномарок. В большинстве случаев подходят указанные выше размеры, но перед выполнением процедуры рекомендую прочитать об опыте других автовладельцев на той или иной модели.
Свежие комментарии