На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Цепочки и столбики: что делать, если парковку у дома захватили

В столичные дворы вернулись цепочки и столбики — из-за недостатка парковок автомобилисты начали резервировать места незаконными способами, как это уже происходило 15–20 лет назад

Московские дворы постепенно возвращаются в начало 2000-х, когда автомобилисты резервировали места при помощи столбиков, цепочек и ограждений. Это происходит в том числе из-за постоянного расширения зоны платной парковки: рядом с жилыми домами все меньше мест для парковки даже днем. Речь идет в основном о тех дворах, где шлагбаумы еще не появились или их установка невозможна: нельзя ограничивать въезд во дворы, если они имеют сквозной проезд.

Цепочки, железные треугольники и столбики устанавливают как обычные граждане, так и организации. В столичном департаменте ЖКХ объяснили, что огораживаться от других автомобилистов таким образом незаконно, и не важно, откуда они приехали, — за такие действия можно получить большой штраф. Но, как выяснил Autonews.ru, не всегда власти Москвы имеют полномочия ликвидировать незаконные ограждения.

Штраф до 200 000 рублей

Гостевые парковочные карманы на дворовых территориях общедоступны и предназначены для бесплатного использования неограниченным кругом лиц, а оформление земельных прав на них не предусмотрено, объяснили в департаменте ЖКХ в ответ на запрoс редакции.

«Такие действия собственников автомобилей на дворовой территории можно оценить как самовольное занятие земельного участка», — добавили в департаменте ЖКХ.

Согласно ст. 7.1 КоАП России, за захват территории таким образом полагается административный штраф, и есть несколько вариантов его расчета. Например, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на котором автомобилист решил организовать собственное парковочное пространство, ему придется заплатить штраф в размере от 1 до 1,5% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 5 000 рублей. Для должностных лиц штраф составит от 1,5 до 2% кадастровой стоимости земельного участка, но не менее 20 000 руб., а для юридических лиц — от 2 до 3% кадастровой стоимости, но не менее 100 000 рублей.

Если же кадастровая стоимость проблемного земельного участка не определена, штраф для граждан составит от 5 000 до 10 000 руб., для должностных лиц — от 20 000 до 50 000 руб., а для юридических лиц — от 100 000 до 200 000 руб.

В этом случае речь идет о занятии не всей дворовой территории, а только ее части — парковочного места. Поэтому административный штраф, рассчитываемый из размера кадастровой стоимости земельного участка, исчисляется пропорционально площади самовольно занятой части земельного участка.

Но есть и совсем безвыходные случаи, когда придомовая территория фактически захвачена незаконно, но убрать ограждения невозможно. Например, подобным образом уже более 10 лет по адресу ул. Коктебельская, 11 жители дома огораживают несколько парковочных мест цепочками.

«Сам дом и прилегающая дворовая территория находятся в границах кадастрового участка, которым пользуется на основании бессрочного свидетельства на право пользования Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ВНИИ лекарственных и ароматических растений». Поэтому применение нормативных актов города Москвы к указанной территории не представляется возможным», — объяснили в префектуре Юго-Восточного округа.

Куда идти, кому жаловаться

Между действующими нормами законодательства и реальным положением дел есть некоторые расхождения. Так, согласно пункту 1 ст. 262 Гражданского кодекса России, граждане имеют право свободно, без каких-либо разрешений находиться на незакрытых для общего доступа земельных участках в государственной или муниципальной собственности, а также использовать имеющиеся на этих участках природные объекты в пределах, допускаемых законом.

Это значит, что каждый водитель может пользоваться любым открытым двором — для этого необязательно быть местным жителем. Однако вместе с тем дворовые территории предназначены для преимущественного использования жителями прилегающих многоквартирных домов, объясняют в департаменте ЖКХ.

Чтобы разобраться, кто главный во дворе, придется погрузиться в бюрократию. «Для разрешения ситуации в связи с возникшим ограничением использования территории общего пользования жители могут обратиться в ГБУ «Жилищник района» (если земельный участок не передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме) или в управляющую организацию (если земельный участок передан в общую долевую собственность собственников помещений в многоквартирном доме), — посоветовали в департаменте ЖКХ. — Они будут обязаны принять меры по освобождению земельного участка от самовольно установленного ограждения места парковки».

Если меры в итоге не приняли или они оказались неэффективными, в ЖКХ рекомендуют обратиться в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы, которая примет административные меры воздействия. В префектуре Юго-Восточного округа в свою очередь посоветовали проверить законность таких ограждений, направив обращение в управу района, в Государственную инспекцию по контролю за использованием объектов недвижимости города Москвы или на портал «Наш город».

Шлагбаумы решат проблему

Чтобы защитить свои дворы от «чужих» автомобилей, в ЖКХ рекомендуют устанавливать шлагбаумы. Такие решения принимаются на общем собрании собственников. Однако огораживать свое отдельное место даже на закрытой территории тоже нельзя. Чиновники напомнили, что благодаря организации платных парковок в Москве резиденты могут быстрее найти свободное место у своего дома.

«Жители улиц, на которых организована платная парковка, могут получить парковочные разрешения резидента, чтобы парковаться на льготных условиях», — отметили в департаменте ЖКХ.

Адвокат Марат Аманлиев объяснил Autonews.ru, что, несмотря на проблемы с поиском бесплатных мест для парковки в Москве, приоритетное право пользоваться придомовой территорией все-таки должно быть у местных жителей. Но при этом ограждать эту территорию различными столбиками незаконно.

«От того, что в Москве есть серьезные проблемы с поиском парковочных мест, не должны страдать жильцы многоквартирных домов, — считает Аманлиев. — Что касается ситуации с парковкой на придомовой территории, которая по документам принадлежит другой организации, получается, что владельцы действительно могут делать здесь все, что хотят, — с оформленным правом собственности ничего не поделать».

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх