На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Масла 0W-30 и 5W-30 – в чём принципиальная разница

Какк выбрать оптимальное моторное масло? Водителям важно следовать не только рекомендациям производителя, но и учитывать условия эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Один из ключевых параметров моторного масла – вязкость. Важны оба её значения, но более подробно мы остановимся на первом из них. Знакомый моторист рассказал мне ряд интересных особенностей действующих нормативов.

Производители смазывающих материалов для транспортных средств приняли универсальный стандарт SAE, классифицирующий вязкость масел. Он представлен в виде двух численных значений и буквы W. Символы после дефиса означают высокотемпературную вязкость масла, на которой мы не будем подробно останавливаться. Сейчас мы пристально рассмотрим смысл значения перед буквой W.

Первое значение в стандарте вязкости определяет низкотемпературные характеристики моторного масла. Чем меньше показатель, тем лучше продукт сохраняет свои качества в мороз. По такой логике моторное масло 0W лучше подходит для зимы, чем 5W, а 5W, в свою очередь, лучше 10W и так далее.

Для определения низкотемпературной вязкости в лабораторных условиях проводится ряд исследований. Ключевое из них – определение динамической вязкости при холодной прокрутке и температуре -30 градусов по Цельсию. Затем полученное значение сравнивают с нормативами. Например, динамическая вязкость моторного масла стандарта 5W не должна превышать показатель 6600 мПа*с.

Обычному автомобилисту сложно разобраться во всех тонкостях и обозначениях, поэтому был разработан универсальный способ определения подходящей вязкости. Для этого из значения перед буквой W следует отнять 35. Например, если масло имеет вязкость 5W-30, то от 5 отнимаем 35 и получаем -30 – минимальную температуру, при которой рекомендуется запускать двигатель. Аналогичный показатель для продукта 0W составляет -35, у 10W всего -25.

Безусловно, представленный выше способ утрирован. Масла одного и того же стандарта могут иметь температуру замерзания, отличающуюся на 5-7 градусов. Диапазон вязкости для присвоения стандарта 0W достаточно широк, что и вызывает такую разницу. Кроме того, полученный расчёт не говорит о невозможности запуска двигателя при температуры ниже. ДВС должен успешно запуститься даже при -35 на масле 5W, но пары трения мотора, стартер, насос и другие элементы получат значительную нагрузку.

Жителям северных регионов рекомендую ориентироваться не только на заявленный производителем стандарт моторного масла, но и независимые лабораторные исследования, которые легко найти в Интернете. Старайтесь выбирать материалы, имеющие минимальную динамическую вязкость при холодной прокрутке

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх