4КОЛЕСА

68 728 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Поздяев
    Ни какой феминистки нет. Конструктор автомобиля Просвирнин Александр Дмитриевич. Также он конструктор и других автомо..."Месть мужчинам":...
  • Evgad ____
    V-образная ураловская восьмерка, алюминиевая обшивка кузова, пневмоподвеска, коробка автомат, штатная радиосвязь с ди...ЛиАЗЛиАЗ-677Э – «...
  • Rahim Halik
    То батареей называешь, то аккумулятором. Иногда кажется что говоришь о разных вещах. Не совсем ясно.Заряжается ли акк...

Масла 0W-30 и 5W-30 – в чём принципиальная разница

Какк выбрать оптимальное моторное масло? Водителям важно следовать не только рекомендациям производителя, но и учитывать условия эксплуатации двигателя внутреннего сгорания. Один из ключевых параметров моторного масла – вязкость. Важны оба её значения, но более подробно мы остановимся на первом из них. Знакомый моторист рассказал мне ряд интересных особенностей действующих нормативов.

Масла 0W-30 и 5W-30 – в чём принципиальная разница

Производители смазывающих материалов для транспортных средств приняли универсальный стандарт SAE, классифицирующий вязкость масел. Он представлен в виде двух численных значений и буквы W. Символы после дефиса означают высокотемпературную вязкость масла, на которой мы не будем подробно останавливаться. Сейчас мы пристально рассмотрим смысл значения перед буквой W.

Первое значение в стандарте вязкости определяет низкотемпературные характеристики моторного масла. Чем меньше показатель, тем лучше продукт сохраняет свои качества в мороз. По такой логике моторное масло 0W лучше подходит для зимы, чем 5W, а 5W, в свою очередь, лучше 10W и так далее.

Для определения низкотемпературной вязкости в лабораторных условиях проводится ряд исследований. Ключевое из них – определение динамической вязкости при холодной прокрутке и температуре -30 градусов по Цельсию.

Затем полученное значение сравнивают с нормативами. Например, динамическая вязкость моторного масла стандарта 5W не должна превышать показатель 6600 мПа*с.

Масла 0W-30 и 5W-30 – в чём принципиальная разница

Обычному автомобилисту сложно разобраться во всех тонкостях и обозначениях, поэтому был разработан универсальный способ определения подходящей вязкости. Для этого из значения перед буквой W следует отнять 35. Например, если масло имеет вязкость 5W-30, то от 5 отнимаем 35 и получаем -30 – минимальную температуру, при которой рекомендуется запускать двигатель. Аналогичный показатель для продукта 0W составляет -35, у 10W всего -25.

Безусловно, представленный выше способ утрирован. Масла одного и того же стандарта могут иметь температуру замерзания, отличающуюся на 5-7 градусов. Диапазон вязкости для присвоения стандарта 0W достаточно широк, что и вызывает такую разницу. Кроме того, полученный расчёт не говорит о невозможности запуска двигателя при температуры ниже. ДВС должен успешно запуститься даже при -35 на масле 5W, но пары трения мотора, стартер, насос и другие элементы получат значительную нагрузку.

Жителям северных регионов рекомендую ориентироваться не только на заявленный производителем стандарт моторного масла, но и независимые лабораторные исследования, которые легко найти в Интернете. Старайтесь выбирать материалы, имеющие минимальную динамическую вязкость при холодной прокрутке

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх