На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Истории бывшего следака. Пострелюшки по ГАИшникам

304

 

 
Пролог.
 
Часто читаю, что сотрудники полиции, а точнее сотрудники ГИБДД – это зло из всех зол. Не буду с этим высказыванием спорить, потому что это бессмысленно. Когда вы нарушаете правила дорожного движения, а вас останавливает «гаец», то вы же сами пытаетесь дать денег ему за свой косяк. То есть получается – виноват – платишь. Конечно, есть случаи, когда продавцы полосатых палочек «борщат», но всё же такие случае гораздо более редки, по сравнению с тем, когда водитель, к примеру, везет ребенка не в детском кресле, а гаишник его останавливает и собирается выписывать штраф, но водитель «сует» ему «оплату на месте». А потом этот водитель говорит: «вот гаишники мудаки, пришлось платить 1500 рублей». А ведь он сам нарушил и должен был платить штраф 5000, а оплатил всего 1500. Я не оправдываю «гайцов», но так тоже нельзя.
 

 
Глава 1.
 
На город Энск Обычной области опустилась ночь. Следователь, который Я, вернулся с работы домой, и уже лег спать – время было 01.00 часов. Он был дежурным, поэтому его телефон был сразу под рукой, и когда около 03.00 часов ночи ему позвонила дежурная часть, то ответил сразу же. «Следак Следакович, у нас тут… (и таким гордым голосом) статья 317 произошла.»

Следователь не сразу понял, что же произошло, что за статья – таких в производстве у него еще не было. Но буквально через пару секунд, прогнав сонную одурь, вспомнил одну из самых «контрольных» и «жестких» статей - посягательство на жизнь сотрудника правоохранительного органа, наказывается лишением от 12 до 20, либо пожизненно, либо вообще смертная казнь (на которую мораторий, к сожалению, наложен). Подскочив с постели, он сразу же ответил дежурному, что выезжает на место происшествия. Все необходимые принадлежности для проведения осмотра места происшествия у него были в машине. Узнав адрес у дежурного, следователь направился на осмотр.
 
По приезду на место, встретил двух сотрудников ГИБДД в форменной одежде. Один из них рассказал следующую ситуацию. Патруль ГИБДД заступил на обычное стандартное дежурство. Около 02.00 часов они проезжали мимо небольшой кафешки. Поскольку в таких местах частенько возникают субъекты, которые в состоянии опьянения пытаются сесть за руль, они внимательно смотрели на все автомобили в округе. И вот, когда подъехали к кафе, увидели, как из него вышел мужик с видимыми признаками опьянения, который направился к одному из автомобилей, припаркованных рядом. Он сел за руль, завел двигатель и тронулся с места. Сотрудники ГИБДД сразу же выскочили из машины и потребовали водителя остановиться, взмахом своей «волшебной» палочки. Остановив свой автомобиль, мужик вышел на улицу и стал требовать от «гайцов» уточнить причины остановки, показать документы, требовать, чтобы от него отстали. Гаишники представились, назвали причиной остановки вечно действующую директиву «антитеррор» в местах, расположенных вблизи школ. (буквально в метрах 300 от места находилась школа). Такой директивы, насколько мне известно, нет, но какая разница, в общем-то, для данной ситуации. Документы водитель предоставил, затем гаишники предложили ему «подышать» в трубочку, потому что сомневаются в трезвости водителя. Ну, а последний решил заартачиться – и отказался от этого.
 
В это время мимо них проходило наше главное действующее лицо.
 

 
Глава 2.
 
Гражданин Иванов (ФИО изменено) возвращался домой из другого кафе, где так же «принимал на грудь», и был в состоянии хорошего такого подпития. Увидев творящееся, по его мнению, непотребство и ментовский беспредел, решил вмешаться и высказать свое «фи». Он подошел к гаишникам и сказал: «Отпустите мужика, он ничего не нарушил, чЁ вы до него до..бались?». В ответ один из гаишников спросил у него: «А вы с ним знакомы?». Иванов ответил, что не знает его, но увидев творящийся беспредел, решил его пресечь. Один из гайцов сказал ему: «Иди на хер отсюда, не лезь не в свое дело.». (в протоколе допроса было указано, что он вежливо попросил уйти и не вмешиваться не в свое дело). Иванов молча ушел, повернув за угол одного из домов, расположенных на этой улице. Буквально через минуту он вернулся. Гайцы его не сразу заметили, только когда он уже был метрах в 10 от них. Вот тут сработало у обоих гаишников наработанное в командировках чутье пятой точкой надвигающегося пиздеца. Иванов держал в руках пистолет, направив его в их сторону. Один из гайцов упал сразу на асфальт, потянул за собой и коллегу и бухого водилу. В это время Иванов сделал первый выстрел. К счастью, не попал, и видимо решив, что и не попадет с такого расстояния, пошел к ним ближе. В это время «мишени» спрятались за патрульку. (Они собирались везти водилу проехать на медосвидетельствование, который видимо включил голову.) Гаишники стали кричать Иванову, чтобы он бросил оружие, иначе они вынуждены будут применить свое табельное. По звуку раздавшегося еще одного выстрела, поняли, что это, скорее всего травмат Оса, но от этого легче стало ненамного. Достав свои ПМы, судорожно думали, стрелять ли по Иванову или нет. Вроде бы по всем инструкциям, они имеют право на его применение, но в то же время, боялись того, что вдруг убьют преступника – их же тогда могут и посадить. Пока они думали и кричали, Иванов сделал еще два выстрела, снова не попал ни по кому и побежал в ближайший двор многоквартирного дома. Гайцы же, поняли, что у того кончились патроны, да и в Осе их всего 4 в стволах и быстро его не перезарядить, поэтому сели в свою патрульную девятку и понеслись за ним. Иванов решил убежать через дворы. Гаишники же неслись за ним по бордюрам, клумбам, снеся несколько кустов. Догнали они его как раз забора той школы, о которой говорилось ранее. Иванов был пьян, поэтому бежать быстро он не смог, да и мозги были притуплены алкоголем. Догнав Иванова у забора, они, применив к нему силу, уложили его на землю, но тот стал брыкаться, сопротивляться, пытаться ударить их ногами. Тогда они пристегнули его наручниками к забору школы, до приезда следственно-оперативной группы.
 

 
Глава 3. (от первого лица).
 
Выслушав одного из гаишников, я пошел к Иванову. Когда подошел к нему, он стал кричать, ругаться матом, пытался и меня ударить. Спросил у гайцов, где пистолет Иванова. Они ответили, что не знают, видимо он скинул его, пока убегал. Поручив эксперту, найти пистолет и изъять, решил на видео записать как вел себя Иванов. Поскольку допрос в таком состоянии вести было нельзя, решил провести осмотр места происшествия, в рамках которого бы и задал интересующие вопросы Иванову. Хотел я узнать у него, что произошло, почему он пристегнут. Иванов продолжал материться, кричал, что он всех нас порешит, что он на Украине был, воевал за «нациков», убивал москалей. Поняв, что адекватного поведения я от него не дождусь, прошел к эксперту, который нашел Осу метрах в 50 от этого места. Зафиксировав все в протоколе, поручил операм увезти нашего «жулика» в отдел на предмет «проспаться», а потом допросить, ну, а сам вместе с гаишниками поехал в свой отдел «возбуждаться» и допрашивать потерпевших.
 
По приезду в отдел, позвонил шефу, доложился, и по разрешению, возбудил дело по ст.317 УК РФ через ст.30 - то есть покушение. Признал гайцов потерпевшими, подробно их допросил, назначил дактилоскопическую экспертизу по Осе, сделал запрос в МВД, на предмет того, кому принадлежит ствол. Поскольку жулика надо было еще и задерживать по ст.91 УПК РФ, то составил запросы на него по характеризующему материалу, которые утром и отправил.
 
Пока суть да дело, наступило утро. К этому времени протрезвел наш горе-водитель. Допросил я его свидетелем. Он в ходе допроса пытался узнать у меня, а может его простят, он же тоже потерпевший, в него тоже ведь стреляли. Тут я немного завис, потому что ведь его тоже можно было бы признать потерпевшим, формальные признаки имелись. Спросил у своего руководителя, тот сказал, что лучше будет уточнить у прокурора, как раз пока будешь подписывать карточку на возбуждение. Прокурор решил, что не надо признавать его потерпевшим. Ну, а мы люди подневольные. А то признаешь, а потом тебе на ДС направят дело.
 
Ближе к обеду мне привезли Иванова. К тому времени пришел и ответ на запрос. Оса, оказывается принадлежала не Иванову. В ходе допроса в качестве подозреваемого, последний вину свою признал, осознал тяжесть совершенного им преступления. Признался, что сам хотел сесть за руль пьяным, но увидел гаишников, и у него по «синей» волне, переклинило что-то в голове, он решил, что сейчас прогонит «ментов», а сам спокойно поедет домой. Не вышло. Тогда он решил поугрожать им стволом, который ему дал друг пострелять по бутылкам. Но почему-то стал стрелять по ним, сам не знал почему. В общем, человек по синьке сам за себя не отвечает.
 
В суде Иванову в тот же день, без проблем, избрали меру пресечения в виде заключения под стражу на 2 месяца.
 
По указанию следственного управления мне еще было необходимо провести «психушку» жулику и провести проверки показаний на месте уже обвиняемому и потерпевшим. При этом обязательно найти все 4 пули, которые не попали по гаишникам. На улице было уже темно, ни о каких поисках и речи быть не могло. Отложил на следующий день.
 

 
Глава 4.
 
Рано утром, еще было около 07.00 часов, направился я с потерпевшими, экспертом-криминалистом и его стажером на место стрельбы. Там мне потерпевшие указали, где и как они стояли, когда по ним открыл огонь Иванов. Получилось так, что все пули из Осы перелетели через дорогу и должны были находиться у 9этажки, расположенной в 50 метрах от патрульки. Учитывая, что это Оса, что полет ее пули недалек, что разброс будет огромным, я понял, что работка предстоит адова. И мы приступили к поискам. Мы облазили примерно 1000 квадратных метров, прощупав чуть ли не каждый сантиметр. Мы замерзли как собаки, потому что было -10, и продолжалось это более 6 часов. Я не понимал, зачем нам они нужны. Уже много раз позвонил шефу и сказал, что не нашли ничего. В ответ услышал: «Ищи, собака!». И мы их нашли. Три пули. Четвертую никак не могли. Я решил забить на нее, думаю, ну и так уже три нашли, ничего страшного. Но потом нашли и 4. Она оказалась в пластике, которым был обшит ларек, находившийся в метрах 10 от предполагаемого сектора обстрела. Оказалось, что разлет пуль у Осы больше, чем мы думали.
 
Далее я допросил владельца Осы, который подтвердил слова Иванова. Его лишили права владеть оружием. Хоть он был и не рад этому, но вообще-то еще легко отделался. Затем провели психушку жулику. Он оказался здоровым и вменяемым. Кстати, вообще Иванов нигде и никогда не привлекался, на учете нигде не состоял.
 
Ну думаю, всё, дело почти готово. Но тут неожиданно прокуратура запросила дело на проверку. По итогам проверки, вынес прокурор требование о переквалификации состава преступления на ч.2 ст.318 УК РФ, то есть на гораздо более мягкую статью «Применение насилия, опасного для жизни или здоровья, в отношении лиц, указанных в части первой настоящей статьи» (в отношении сотрудников полиции) и наказание звучит «… на срок до 10 лет.». Без указания минимума. Мы попытались оспорить решение прокурора, но решение было оставлено в силе.
 
Переквалифицировал я дело, предъявил обвинение по новой. Адвокат у жулика был уже не государственный, а по соглашению, да еще и достаточно известный у нас в регионе, как тот, который может «договориться». (сейчас уже кстати сидит за пособничество по взятке, но по другому делу).
 
Дело я направил в суд, дали жулику целых полтора года, из которых он отсидел половину и вышел по УДО.
 
Мерзковато, если честно было на душе. По разным причинам. Пацаны гаишники, которые боялись применить оружие, но которые были в своем праве. В отношении них ГУВД провело служебки – как итог выговоры за нарушение инструкций и подвергание опасности граждан (тот самый пьяница-водитель, которого, кстати, лишили прав). А если бы они стреляли в Иванова, была бы та же служебка – итог был бы неизвестен, возможно, что уже было бы дело в отношении них, как нарушивших пределы обороны. Ну, и эта переквалификация состава. Мне без разницы было в общем-то по какой статье дело бы ушло в суд, но ведь сам факт. Сам факт.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх