На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

"Жалюзи" на заднем стекле Жигулей: для чего и как их устанавливали?

В конце 80х и начале 90х годов можно было часто увидеть пластиковые решетки на задних стеклах Жигулей. Называли их еще "жалюзи", хотя это слово не очень-то подходит. Эта тема была очень популярна у молодежи тех лет.

Жалюзи не приклеивались к стеклу, а вставлялись в резиновый уплотнитель. Все это было косо и криво, но издалека смотрелось необычно. Были жалюзи двух видов: цельные и состоящие из двух частей.

Установить такую решетку на стекло Жигулей - это непростая задача. Нужно было убрать окантовку уплотнителя, вставить в него пластиковую решетку и установить окантовку обратно, чтобы распереть уплотнитель.

Кривой и неравномерный пластик запихнуть под дубовый уплотнитель - задача не из легких, но на что только не пойдешь, чтобы не быть как все.

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: flickr.com

Вообще, вся эта тема и на самом западе пошла от спортивных автомобилей, у которых двигатель был расположен сзади и там действительно были такие решетки для вентиляции. Со временем это перекочевало и на обычные американские автомобили. Решетки ставили на стекла не только для красоты, но это было некой заменой "тонировки".

У нас же, установку решеток объясняли не только красотой но и практичностью. Решетка также выступала в роли тонировки и она действительно помогает от солнца - салон и правда нагревался меньше.

Также, многие наши автовладельцы, у которых такие решетки стояли, говорят, что зимой от них тоже есть толк: подогрева стекла не было, поэтому на обычное стекло прилипал снег, который было сложно убрать. Решетка на стекле этому препятствовала, задерживая снег на себе. Остается только смахнуть его щеткой.

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: flickr.com

Что по обзорности? Честно признаться, я думал, что через такую решетку ничего не видно, но когда мне довелось посмотреть через нее, то я был удивлен - обзорность хорошая.

Честно говоря, даже с довольно прозрачной тонировкой в современных авто обзорность меньше, тем более в темное время суток. А здесь, вроде бы и от солнца спасает, и стекло остается обычным.

Тему с решетками подхватили и зарубежные дилеры советских автомобилей. Например, на Lada Riva (так назывались Жигули за рубежом) можно было легко заказать такую решетку, как опцию. Причем, в некоторых странах был выбор из двух вариантов решетки: первый вставлялся в уплотнитель, а второй приклеивался к стеклу.

Источник фото: www.flickr.com

Источник фото: flickr.com

Как это смотрится на Жигулях? Вопрос сложный. Кому-то нравится, а кто-то говорит, что это самый обычный "колхоз-стайл". Я рассматриваю не с точки зрения красоты, а по практичности - если и правда защищает от солнца, а зимой не дает снегу налипнуть на стекло, то имеет право на жизнь.

Сейчас у этого вида "тюнинга" вторая жизнь, можно сказать. В связи с популярностью Жигулей у молодежи, эти решетки начали производить снова и их волне легко можно заказать в интернете.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх