На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Бархатный сезон: чего опасаться водителю по дороге в Крым

Бытует мнение, что поделки российского автопрома ненадежны и если ехать на большие расстояния, то нужно брать еще одну машину «на запчасти». Корреспондент портала «АвтоВзгляд» решил проверить этот факт и заодно понять, как в связи с вступлением в силу Техрегламента Таможенного союза представители ГИБДД относятся к внедорожникам с установленными на них силовыми бамперами, шноркелями и экспедиционными багажниками.
 

Для этой поездки была приобретена старушка «Нива», 1999 года выпуска, карбюраторная, в довольно неплохом для ее лет состоянии. В течение недели машину приводили в порядок, монтировали так называемый экспедиционный багажник с креплениями «люстры», сама «люстра», силовой передний бампер с платформой под лебедку и пластиковый шноркель. В автомобиле ничего не изменялось, за исключением небольшого выреза на капоте под шноркель.

В день икс, перепроверив все еще по нескольку раз, мы начали свой путь. В течение пары часов потолкавшись по столичным пробкам, выскочил на М4. Первым делом, послушав советы бывалых, купили транспондер. Бывалые твердили, что сие устройство значительно экономит время и деньги на платных дорогах. Первый пункт оплаты мы, действительно, проехали без остановок. Но на всех последующих на выделенных для «траснпондерных» маши полосах обязательно кто-то стоял. То грузовик, который не сумел прочесть надпись: «Только для транспондеров», то разбитая четверка с прицепом. В этих случаях пришлось проезжать по обычной полосе и останавливаться перед шлагбаумом. Хорошо, что скидка никуда не исчезла… Но проскочив Воронежскую область я понял, что рано выдохнул.

Ростовская встретила огромной пробкой перед Лосево. У местных она уже давно является источником дохода: как только пересекаешь мост через р. Битюг, видишь выстроившихся вдоль обочин аборигенов с плакатами «Проведу в объезд. 300 рублей». Пришлось схитрить, пристроившись в хвост колонны объезжающих бесплатно.

Что ж, приходится признать, что в одиночку этот маршрут не осилить — заблудитесь. Сначала ехали вдоль трассы по грунтовке, потом — через техтоннель под ней и с другой стороны дороги углубились в нескончаемую вереницу полей. Пропылив по ним около 7 километров, выехали на асфальт — и снова в поля. Дорога довольно накатанная, видимо, местный бизнес процветает (боюсь даже представить размер лосевской пробки в сезон, когда вся Россия едет к морю). Выехали на М4 уже на окраине Лосево, объехав почти весь затор.

После Ростова начинается ремонт дороги. Ночью в свете фар проносятся линии разметки — желтые, оранжевые, красные… Во время ремонта они разделяли полосы, а сейчас, когда работы почти закончены, их кое-где замазали черной краской, но осталось множество промежутков где непонятно, по какой разметке ехать. Новая дорога иногда перемежается участками, куда не дошла благость в виде асфальтоукладчика, и тут лихо прыгаешь на довольно высоких кочках и ухаешь в малозаметные ямы. Тут я осознал, почему многие предпочитают если не полноценные аутлендеры, то хотя бы кроссоверы.

Краснодар. Это, если вы не знали, город странной разметки, кругового движения и ограничения скорости в 40 км/ч везде, где не нужно. Здесь перекресток может выглядеть так: крайняя левая полоса — движение налево, вторая — движение немного левее, чем прямо, третья — прямо и левее, четвертая — правее, направо и совсем направо. Знаки движения по полосам выглядят, как комок спутанных волос, из движущегося автомобиля ничего не понятно. В итоге оставшийся до переправы путь занял около двух часов из-за повсеместного ограничения скорости. Это тем более угнетало, поскольку тайм-слот на паром заканчивался.

За 12 км от порта увидел накопитель, в пять утра заполненный наполовину. Учитывая, что сезон уже подходил к концу и стояло раннее утро — не завидую я тем, кто ехал без билета и летом. А вот заранее забронированный «тикет» выдают за пару минут.

Сразу после выезда — ДПС со стоп-контролем. Подъезжаешь, гаишник приветливо смотрит на бампер, на меня, на багажник, на меня. Говорю «доброй ночи» — ленивый взмах палочкой, мол, проезжай.

Затем досмотр, проверка паспортов, и вот ты собственно в предпосадочном накопителе. Машин не так уж много — три полосы из семи свободны. Поместились все присутствовавшие, я — в самом конце. В общей сложности с момента въезда в накапливающую парковку до погрузки прошло полчаса, не так уж много, если вспомнить пугающие рассказы о двенадцатичасовых бдениях в ожидании переправы. Еще через полчаса паром пришвартовался в Керчи. Здравствуй, Крым!

…Вопреки страшилкам о голодных гаишниках, выискивающих жадным взглядом подготовленные к бездорожью джипы, за весь путь «экспериментальную» «Ниву» никто так и не остановил. Даже более, заметил, что как только взгляд натыкался на машину, доблестный страж порядка зевал и отворачивался. Видимо, старенький отечественный внедорожник вооружен интересной незадокументированной опцией — невидимостью для гаишников.

 

Источник

Картина дня

наверх