На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 473 подписчика

Свежие комментарии

  • Yvan
    Многие охранные системы автомобиля не допускают отсутствие установки на ручник.Стоит ли пользова...
  • Михаил Е
    Неразбавленная водой 😆Какая марка бензи...
  • Владимир Елкин
    Спасибо автору! Полезная информация!Эти ошибки не сто...

Эти ошибки не стоит допускать водителям на зимней трассе

Особенности вождения зимой и летом в наших климатических условиях сильно отличаются. Низкая температура воздуха, снег и скользкая проезжая часть требуют от водителя специальных навыков. Крайне важно не допускать ошибок не трассе, где даже одно неловкое движение может привести к аварийно-опасной ситуации.

Давайте разбираться, какие действия нередко становятся причиной неприятных событий.

При движении по трассе всегда важно опираться на текущие дорожные условия, а не скоростной режим. Только такой подход позволит добиться необходимого уровня безопасности. Зимой особенно важно не совершать манёвры, в которых водитель не уверен. Из-за особенностей сцепления с дорогой обгон может занять больше времени, чем предполагается, поэтому стоит избегать неоправданного риска.

Одна из самых распространённых ошибок касается автомобилей, оснащённых механической коробкой переключения передач. Многие водители предпочитают двигаться накатом, переключая трансмиссию в нейтраль или выжимая педаль сцепления. И если летом такой подход допустим, то зимой не рекомендуется. При движении накатом отсутствует связь двигателя и колёс, поэтому у водителя нет возможности оперативно среагировать на изменение дорожной ситуации. Именно поэтому под горку рекомендуется ехать с включённой передачей.

При совершении обгона на трассе зимой особенно важно не допускать ошибок. Именно неправильные действия водителей нередко становятся причиной возникновения неуправляемого заноса со всеми вытекающими последствиями. Если между полосами есть снежный перемёт, то его рекомендуется проезжать по очереди: сперва левыми колёсами, а затем правыми. Такой подход позволит избежать резкого изменения коэффициента сцепления на осях.

Не менее важно следить за курсовой устойчивостью, особенно если автомобиль на оснащён системой ESP. Попадание передним колесом на заснеженную обочину создаёт условия для возникновения заноса, так как задняя ось начнёт "догонять" переднюю. Выбраться из такой ситуации крайне проблематично, поэтому водителю нужно всегда следить за дорогой и держать дистанцию до обочины. Система ESP способна предотвращать занос, но и она правильно отработает только при адекватной скорости движения.

Дальняя поездка по трассе зимой – повод для предварительной подготовки. Всегда проверяйте прогноз погоды на маршруте следования и, при необходимости, вносите корректировки. Зимой не рекомендуется оставлять меньше половины объёма топлива в баке. Запас горючего позволит сохранить работу двигателя на случай, если трасса будет перекрыта из-за погодных условий. Не стоит полагать, что стандартной "летней" подготовки к загородной поездке будет достаточно.

Несоблюдение дистанции – ещё одна распространённая ошибка на зимней трассе. Важно учитывать не только состояние дороги, но и сопутствующие факторы. Шипованные шины значительно хуже тормозят на сухом асфальте, а тормоза, остывшие под воздействием набегающего потока воздуха, не столь эффективны. Именно поэтому дистанцию до других автомобилей стоит увеличить не менее, чем в 1,5 раза от стандартной.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх