От опытных водителей можно услышать ошибочное умозаключение от том, что, если хочешь сэкономить топливо, старайся ездить на малых оборотах. Так ли это, действительно ли можно уменьшить расход бензина и дизеля, если же не поднимать обороты мотора. Поговорим поподробнее о том, чем же может грозить такая постоянная езда на низких оборотах двигателя.
Немного теории
Понятие низких оборотов будет различаться в зависимости от конкретного двигателя и типа топлива, которое использует машина. Известно, что дизеля обычно низкооборотистые, такие моторы редко когда раскручиваются выше 3000 оборотов коленвала в минуту, при этом их мощность выдается уже на самом низу. Низкие обороты на дизеле - это приблизительно отметка около 1000 оборотов коленвала в минуту.
Тогда как на бензиновых моторах, которые являются более высокооборотистыми, красная зона может начинаться с 6000, а низкими считаются обороты приблизительно до 2500. Не следует думать, что на автомобилях при таких низких оборотах двигателя достигается максимальная экономия. Часто на таких оборотах даже не подключается турбина, соответственно мотору требуется затратить больше мощности, а это увеличение потребления бензина или дизеля.
Опасности езды на низких оборотах
Из-за особенностей бензиновых силовых агрегатов большую часть своей мощности они выдают в среднем и высоком диапазоне оборотов, поэтому с самого низа быстро ускориться будет невозможно, что делает такое управление автомобилем попросту опасным.
Значительно увеличивается расход топлива. Для адекватного ускорения водителю необходимо едва ли не в пол утапливать педаль газа. В это время в цилиндры заливается высокообогащённая смесь, что существенно увеличивает расход бензина.
На низких оборотах обеспечить полное сгорание топлива в двигателе будет попросту невозможно. В итоге, страдает выхлопная система, на катализаторе и стенках камеры сгорания появляется налёт, после чего требуется восстанавливать мотор и вырезать катализатор выхлопных газов.
Также на низких оборотах может отмечаться износ масляного насоса и бензиновой помпы, которые не получают необходимое количество смазки и не охлаждаются, что приводит к их быстрому износу и последующему дорогостоящему восстановлению. Нужно помнить, что многие узлы в автомобиле предназначены для активного использования, а не постоянной экономии топлива.
На низких оборотах отмечается повышение нагрузки на двигатель и коробку передач. Как ни странно, но при таком движении на низких оборотах двигателя наоборот увеличивается нагрузка на мотор и коробку передач, что приводит к их преждевременному износу, частым поломкам и необходимости выполнения капитального ремонта. Все же трансмиссия и двигатель предназначены для работы в среднем диапазоне оборотов, тогда как будучи раскрученными до максимума или же на минимальных оборотах они быстро изнашиваются и требуют ремонта.
Часто на низких оборотах отмечается детонация двигателя, это значительно увеличивает нагрузку на поршни, выгорает дорогостоящее напыление цилиндров, мотор сотрясает мелкая вибрация, а ездить на таком автомобиле попросту некомфортно. От мелкой дрожи и постоянной вибрации разрушаются коробки передач, валы, подшипники и сцепление.
На низких оборотах нам постоянно приходится выжимать сцепление и переключать передачи, а это огромная нагрузка на коробку передач, которая быстрее изнашивается и в скором времени требует квалифицированного восстановления.
Правильная эксплуатация автомобиля
Все сказанное выше вовсе не означает, что водителю необходимо постоянно раскручивать мотор до максимума и ездить у красной стрелки тахометра. Необходимо выбирать некую золотую середину, иногда на трассе не лишним будет «прожарить» несколько километров, чтобы убрать нагар и очистить выхлопную систему от имеющихся загрязнений.
Старайтесь на бензиновых моторах держать показатель оборотов на уровне 2-4 тысяч, а на дизельных силовых агрегатах 1,5-3 тысячи оборотов в минуту. Это позволит обеспечить правильную нагрузку на двигатель, предупреждает поломки автомата, механики и мотора, при этом достигается оптимизация потребления топлива и сокращаются расходы автовладельца на постоянную заправку.
Подведём итоги
Езда на низких оборотах не только не помогает нам экономить топливо, но и может привести к поломкам двигателя, необходимости менять или вырезать катализатор, проводить ремонт сцепления, коробки передач, да и просто такая езда становится не безопасной, так как своевременно ускориться с низких оборотов мы быстро не можем. Поэтому следует придерживаться золотой середины, эксплуатировать мотор в среднем диапазоне оборотов, что исключит повышенную нагрузку на силовой агрегат и будет экономить вам на топливо.
Свежие комментарии