На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Технология RunFlat: что это такое?

RunFlat - технология, которая дает возможность ехать на шине с проколом. Есть модели с укреплением в виде полумесяца, опорного кольца. Новинкой на рынке являются «самолечащиеся» модели.
Технология RunFlat: что это такое?

С английского Run Flat переводится «плоская езда». Если адаптировать термин применительно к автомобильной теме, то он предполагает езду на спущенной шине. Если обычная резина при нарушении целостности под весом машины сразу же приходит в негодность, то RunFlat уверенно держится на диске, позволяя спокойно проехать еще 100 км.

Это запатентованная технология, в основе которой лежит принцип усиления боковых граней. Благодаря этому борта удерживают вес авто. За счет жесткого корда машина просто не может осесть. Сегодня есть и модернизированная технология, отличающаяся от классики наличием вокруг обода полиуретановых вставок. Они делают конструкцию еще более жесткой.

Обычная шина имеет корт, более толстую нижнюю часть. Боковые стороны более слабые, имеют простой борт для посадки на место. При использовании новой технологии вставки в форме полумесяца усиливают как боковую часть, так и нижнюю. Полную технологию изготовления производители держат в секрете.

Историческая справка

Первым транспортным средством, на котором была испробована технология, стала модель Mini 1275GT, выпущенная в 1974 году. Тогда использовались иные технологии изготовления покрышек, не обходилось без специальных колес и сверхнизкого профиля. Прародителем технологии считается компания Denovo, выпустившая систему Dunlop.

На широкий рынок несдуваемые шины поступили в конце 80-х годов прошлого столетия. На разработку идеи подтолкнули люди с ограниченными возможностями. В обществе была поднята проблема: такие граждане не могли добраться до автосервиса с пробитым колесом. Да и покинуть транспортное средство для них было проблематичным.

Только в 1987 году в состав базовой комплектации Porshe стала использоваться технология «Ранфлет». Сегодня подобные колеса выпускаются практически для всех моделей премиум-сегмента. Некоторые производители придумывают свои названия:

• RFT,

• ZP,

• RunOnFlat,

• Flat Run и другие.

Если вы решили купить шины, то следует заранее узнать маркировку.

Преимущества

Самым главным достоинством является повышение безопасности. Даже при резком снижении давления в шинах сохраняется форма, автомобиль не уходит резко в сторону при высокой скорости. Это дает возможность медленно снизить скорость без создания аварийной ситуации на дороге.

Многих интересует, сколько можно проехать. Обычно расстояние составляет 50-100 км (в зависимости от производителя) без нанесения вреда покрышки. Этого расстояния обычно достаточно для того, чтобы проехать до ближайшего шиномонтажа даже не в очень оживленном районе.

Специальные покрышки Рана Флэта позволяют уменьшить вероятность возникновения боковых порезов. Это актуально, если транспортное средство применяется для езды в условиях бездорожья, где сохраняется высокая вероятность появления дефектов из-за острых камней.

К преимуществу относится и возможность выбора шины не только с усиленными боковинами, но и с системой опорного кольца. Оно располагается по окружности диска, сужает внутреннюю часть обода и не позволяет резине деформироваться. С такой системой можно проехать до 320 км.

Недостатки

Для многих автолюбителей существенным минусом является высокая стоимость. При одинаковых параметрах шины, сделанные по подобной технологии, будут стоить в среднем на 20% дороже обычных. Автолюбители говорят о том, что нет смысла приобретать такие элементы и для зимнего времени года, когда езда предполагает низкие скорости.

К недостаткам относится и сложность ремонта. Сегодня не все шиномонтажные центры готовы взяться за работу с RunFlat. Без помощи специалистов снять и установить покрышку не получится. Особенно часто проблемы возникают при необходимости ремонта в местах, удаленных от города.

Водители отмечают и особенности в амортизации. Поскольку резина обладает повышенной жесткостью:

• лучше чувствуется неровная поверхность;

• ходовая часть получает больше ударов;

• ресурс амортизаторов быстрее снижается.

Если почитать отзывы, то можно узнать, что весят подобные изделия больше стандартных. Это плохо сказывается не только на динамике, но и на расходе топлива. Специалисты рекомендуют использовать ран флет только в машинах, оснащенных контролем давления шин и системой стабилизации. Они будут контролировать целостность шин автомобиля. Система стабилизации позволит управлять автомобилем при появлении пробоины. Система контроля давления может показать, насколько большой прокол образовался, какая из шин получила повреждения.

Некоторые особенности

Если после спуска шины машина продолжала движение, то лучше заменить ее на новую. Ремонт возможен только в случае обнаружения следа от небольшого прокола, когда резина не оказывается спущенной. Однако после установки заплатки прочность изделия уменьшается. Шины с индексами V/W/Y не подлежат ремонту ни в каком случае.

После прокола максимально допустимая скорость составляет 80 км/ч, а рекомендуемая – 50 км/ч. Поэтому нужно быть готовым к тому, что быстро добраться до ближайшего сервиса не получится.

В базовой комплектации подобная резина установлена на автомобилях:

• BMW,

• Mercedes-Benz,

• Dodge,

• Cadillac.

Разные варианты от производителей

Известные производители:

• Michelin,

• Нокиан,

• Continental,

• Pirelli,

• Kumho и некоторых других.

Несмотря на идентичную технологию покрышки у производителей получаются разными. Главные отличия:

• наличие или отсутствие возможности устранения проблемы;

• применение термостойкой резины в качестве сырья;

• внедрение полиуретановых вставок.

Каждый завод вне только выпускает резину с собственным обозначением, но и производит модели для различных условий: ZP предполагается, что с таким колесом можно двигаться на скорости до 80 км/ч на протяжении 80 км. ZP SR - маркировка, благодаря которой понятно, что двигаться после повреждения шины можно со скоростью 32 км/ч. Такое же расстояние вы и сможете преодолеть.

PAX предполагает наличия специализированных дисков внутри которых есть поддерживающий обод. Последний монтирован практически на все современные бронированные автомобили. Сегодня можно купить и «самолечащиеся» варианты. У них нет боковых усилителей или опорных колец. Внутри под областью протектора есть дополнительный слой из герметика. Он быстро затягивает отверстие, оставляет потерю давления.

Таким образом, новые шины позволяют не брать в дальние поездки запасное колесо, что позволяет существенно увеличить свободное место в багажнике. Отпадает и необходимость самостоятельно производить замену резины на новую. Однако подходят такие модели не для всех автомобилей, проехать на них можно лишь относительно небольшое расстояние на минимальной скорости.

Источник

Картина дня

наверх