Особенностью развития автомобилестроения в 80-е годы было развитие электроники.
Разработок в этой сфере было много, вот только стремительность инноваций не всегда позволяла оформить эти новшества для использования в автомобиле. Некоторые новинки при взгляде назад удивляют своим дизайном, а отдельные оказались нелепыми или бесполезными.
Основные течения. Среди автомобилей из 80-х годов резко выделялись машины японских автомобильных заводов. В то время Япония была впереди всех по своим разработкам в области электроники.
Модели соединяли в себе дизайн и отделочные материалы того времени и современные разработки. Обилие клавиш отвечало за управление:
- системой микроклимата;
- музыкальной установкой;
- органами управления автомобилем.
В результате салон многих моделей напоминал старый проигрыватель пластинок, украшенный экранами и кнопками.
Попытка оцифровать все приборы приводила к возникновению проблем при считывании информации. К примеру, на модели Isuzu Piazza в виде электронных шкал и символов изображались:
- показания скорости;
- обороты двигателя (тахометр);
- температура тосола;
- уровень зарядного тока;
- остаток топлива в баке;
- давления в масляной магистрали.
Если при этом добавить еще и контрольные лампы на панели приборов и подсветку различных клавиш, то можно только догадываться, как непросто водителю было разобраться во всей этой иллюминации.
Неожиданные конструктивные решения. Еще одной особенностью того времени можно назвать попытки конструкторов соединить в себе неожиданные решения или внедрить в автомобиль необычные разработки. Среди оригинальных идей выделяются:
- Коробки типа Twin-Stick. При сохранении всего 3-4 передач в составе агрегата, к КПП прилагался еще механизм «овердрайв». Это позволяло без усложнения конструкции «по тракторному принципу» расширить рабочий диапазон трансмиссии. Неудобством было только наличие двух рычагов для управления скоростными режимами.
- Коробка 4+3 (С4 Corvette). Агрегат мог на выбор владельца предложить использование 4 механических и 3 автоматических режима. Разработка не вызвала отторжения среди водителей.
- Модель Bugeye Porsche. Она обескуражила поклонников марки установкой круглых фар в гнезда, где логичнее бы выглядели выдвижные (как у японских авто).
- Кабриолет BMW Z1. Машина выделялась дверьми, упрятанными в кузов автомобиля. На практике получалось нечто среднее между багги-родстером и прогулочным кабриолетом.
- Спортивное купе Bricklin. Машина запомнилась установкой в передней части специального противоударного демпфера. Подпружиненный элемент, возможно, был функционален, но привлекательности машине это не добавляло.
- Спортивный автомобиль Lamborghini Countach. Машина запомнилась установкой на некоторые модификации буфера в виде усов. Также нелепый вид автомобилю придавали выдвижные блоки фар, которые не сочетались со спортивной внешностью.
- Использование в конструкции нержавеющей стали. Особенно неоправданным это решение было для спортивных автомобилей. Немалая масса, к примеру, на модели DeLorean DMC-12 создавала дополнительную нагрузку на силовой агрегат. Дополнительным непрактичным решением были подъемные дверные элементы.
- Дополнительные сиденья в кузове пикапа. Не желая создавать модификацию кабины с двумя рядами сидений, Subaru предложила для модели Brat 2 сиденья в кузове. Трудно представить, как этим пассажирам, сидя против хода движению, удавалось не запылиться в кузове.
В заключении. Многие технические решения только появились в 80-е годы. Например, идея автоматических ремней только была озвучена в те годы, но опередила время. Инженеры тогда так и не смогли ее воплотить с позиции технической надежности и практичности.
Свежие комментарии