В очередной раз изменились нормы законодательства, которые касаются автомобилистов. Расскажу о важных нововведениях, чтобы вы были в курсе.
Ведь незнание закона – это не основание, чтобы не наказывать нарушившего водителя.
Мы – водители, обязаны следить за тем, как меняются правила.
1. С 7 марта номера можно получать у сторонних лицензированных организаций, а не только в ГИБДД
С начала года было разрешено выдавать гос. рег. знаки автосалонам. Но они как-то не очень поддержали новшество. С этим делом были проблемы.
С одной стороны, хорошо, что часть функций ГИБДД передают в частные руки.
С другой – есть возможность для злоупотреблений и нарушений законодательства. Например, техосмотр раньше проходили только в органах полиции и не были так широко распространены покупки-продажи тогда еще талонов ТО.
2. Изменился с 1 марта порядок оформления старых машин и мотоциклов – старше 30 лет
Теперь они должны проходить экспертизу. Владельцу на руки выдается специальный документ об оригинальности транспорта. Как по мне, лучше бы посерьезнее проверяли техническое состояние таких машин.
А этого не делается.
3. С конца марта легковым авто будут выдавать этикетку энергоэффективности
Бумага, в которой напишут, какого экологического класса ТС, и некоторые другие данные по теме. Заниматься вопросом будут автопроизводители.
От автомобилистов ничего требовать не будут. Но, вероятно, расходы по изготовлению этикеток включат в стоимость транспорта.
4. Изменится и КоАП
Каким он будет – пока неизвестно. Очень надеюсь, что в него не включат все предложенные спорные нормы, уже вызвавшие бурю негодований. Например, о повышении размера штрафов в десятки раз.
Свежие комментарии