4КОЛЕСА

68 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Синицын
    Влияет не скорость, а обороты.Как скорость маши...
  • Andrey Korolkevic
    Двадцать лет пользуюсь оперативным лизингом,раз в пять лет меняю машину..при каждом обмене выигрываю от 3 до 5 тысяч ...Почему современны...
  • Александр Фишкин
    А где узнать реальный срок службы двигателя без его покупки?Почему современны...

Появились требования к машинам при прохождении техосмотра

Появились требования к машинам при прохождении техосмотра

Масштабные изменения в действующий в РФ закон о техническом обслуживании вступят в силу совсем скоро, через пару недель. Теперь их требования изложены в МВД. 

После того, как российские власти выяснили, что большинство автовладельцев (около 80%) теперь не отправляют свои машины на обязательный техосмотр, а просто покупают так называемые «серые», то есть поддельные диагностические карты, они решили провести масштабная реформа техосмотра. Его основные нововведения вступят в силу 1 марта 2021 года. 

Теперь перечень обязательных требований к безопасности автомобиля при прохождении ТО представили в МВД РФ. Как сообщает ТАСС, в новой редакции Федерального закона «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ведомство перечислило более 80 пунктов: они касаются тормозной системы автомобиля, рулевого управления, работа внешних осветительных приборов, состояние шин и дисков, а также двигателя и его систем. 

Так, автовладелец не сможет оформить диагностическую карту, если в машине протекает тормозная жидкость, нарушена герметичность трубопроводов.

Итак, при проверке специалисты должны изучить состояние стояночного тормоза: он должен блокировать колеса на склоне.

Когда дело доходит до рулевого управления, операторы технического обслуживания обращают внимание на то, что изменение силы при повороте рулевого колеса происходит плавно во всем диапазоне углов поворота. Кроме того, в ходе испытания будет исследован общий люфт в рулевом управлении (он не должен превышать пределы, установленные производителем). 

Согласно документу, разработанному МВД, очки, надетые на автомобиль, должны быть на месте и целы. Допускаются небольшие трещины на лобовом стекле: но они не должны мешать обзору. Автомобиль не будет взят на обслуживание, если трещина на стекле очень большая и находится со стороны водителя. Кроме того, диагностическая карта не может быть получена, если сиденья в автомобиле не оборудованы исправными ремнями безопасности (хотя по конструкции они должны быть с ремнями безопасности).. 

Диагностическую карту не получат те, в чьих автомобилях обнаружены неправильно работающие дворники и омыватели. В список требований также входит целостность внешней оптики и правильная настройка света. Также будет уделено внимание колесам: по правилам даже один недостающий болт или гайка крепления дисков и колесных дисков не позволит провести обслуживание. Кроме того, нельзя устанавливать разные шины на одну ось транспортного средства. В процессе технического обслуживания также следует проверять соответствие шин сезону: нововведением стал запрет на использование летних шин зимой и шипованных в теплое время года. 

Также невозможно будет пройти ТО при отсутствии солнцезащитных козырьков, если они предусмотрены конструкцией модели.

Напомним, что одним из основных нововведений с 1 марта 2021 года станет обязательная фотофиксация процедуры проверки транспортного средства (файл должен содержать координаты местонахождения транспортного средства в процессе проверки).Кроме того, в рамках реформы наказание операторов ТО, выдающих поддельные диагностические карты, станет более суровым. Предполагается, что через год вступят в силу другие нормы, в том числе штраф для автовладельцев за отсутствие действующего ДЦП.

Таких водителей хотят идентифицировать по камерам, сумма штрафа составит 2 тысячи руб. 

В прошлом году увеличены сроки прохождения техосмотра. Так что теперь новые автомобили, грузовики массой до 3,5 тонн и мотоциклы не нужно отправлять на техосмотр в течение первых четырех лет их «жизни». В возрасте от 4 до 10 лет нужно приходить на ТО один раз в два года, а автомобили старше десяти лет необходимо сдавать на ТО ежегодно. 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх