4КОЛЕСА

68 604 подписчика

Свежие комментарии

  • Леонид Ла Рошель
    Противотуманки допускается включать по прямому назначению - при ухудшении видимости на дороге. Просто габариты с прот...Ближний свет днём...
  • Владимир Соловьев
    ВЗЯТКИ ГАИ ЗАМЕНИЛИ ТРЕНОГАМИ, КОТОРЫЕ СТАЛИ УЗАКОНЕННЫМИ ВЗЯТКОДАТЕЛЯМИ.  СИТУАЦИЯ НА ДОРОГАХ НЕ ИЗМЕНИЛАСЬ В ЛУЧШУЮ...Треноги снова поя...
  • Alex Bambroff
    Привет, как связаться с админами данной группы, для обсуждения вопроса по размещению рекламы у вас. Спасибо.Чтобы двигатель о...

Подушки опасности

Подушки опасности

Подушки безопасности давно стали привычным элементом любого современного автомобиля, они включены в базовую комплектацию практически всех не только дорогих, но и бюджетных моделей. Но иногда устройства, призванные спасти жизнь пассажира, становятся не только бесполезны, но даже опасны.

Самый яркий пример из новейшей автомобильной истории – подушки безопасности японской фирмы Takata. Наиболее часто на ее продукции встречается дефект пиропатрона, из-за которого при аварийной ситуации подушки не только некорректно раскрываются, но и выстреливают в пассажиров металлическими частями креплений, что приводит к дополнительным травмам. Число жертв некачественных компонентов исчисляется сотнями.

По всему миру уже успела прокатиться волна отзывных кампаний, затронувшая многих мировых производителей: японские марки Honda, Toyota, Mazda, Subaru, Mitsubishi и Nissan, американские Chrysler, Ford и Chevrolet, а также европейские BMW, Audi и Opel.

В разное время объявлялись сервисные акции, затрагивающие несколько сотен тысяч потенциально опасных машин. В частности, Nissan и его премиальное подразделение Infiniti отозвали минувшей весной свыше миллиона машин нескольких моделей. Неисправность обнаружилась в датчике присутствия пассажира.

Электроника просто не видит пассажира и при столкновении не раскрывает спасительную подушку.

Подушки опасности

Однако самый масштабный отзыв прошел прошлым летом. В июле 2014 года по всему миру единовременно было отозвано чуть менее четырех миллионов автомобилей. В течение месяца под действие акции попало, в частности, 2,03 миллиона «Хонд», 755 тысяч «Ниссанов», около 160 тысяч «Мазд», 100 тысяч БМВ и 33 тысячи «Шевроле».

Только с начала 2015 года по причине неисправности подушек отозвано свыше 12 миллионов автомобилей. Первыми в этом году объявили начало сервисной акции баварцы из BMW. Правда, точное количество попадающих под акцию машин немцы не рассекретили. Мы предполагаем, что оно приближается к цифре с шестью нолями, так как отзываются модели, произведенные с 2013 по 2015 год. Спустя месяц, в мае, об отзыве 6,5 миллиона машин сообщили Toyota и Nissan, а на следующий же день Honda пригласила в сервисные центры владельцев 4,9 миллиона автомобилей. Проблема уже хорошо известна сотрудникам сервисных центров – взрывающиеся пиропатроны подушек безопасности.

На этой неделе также стало известно новых сервисных кампаниях, связанных с опасными эйрбэгами. К примеру, Subaru обнаружила, что со временем изоляция газогенераторов на моделях Impreza и WRX становится негерметичной. Из-за этого система безопасности в критический момент может не сработать так, как следует. Дилеров придется посетить водителям 80 000 полноприводных «Субару» по всему миру, причем хозяева 4 280 машин проживают на территории России и Белоруссии.

Спортивные модели Ford тоже оказались опасными для пассажиров и водителя. Именно поэтому американцы также дали старт сервисной акции, затрагивающей порядка миллиона спорткаров Mustang и GT. На этих машинах подушки раскрываются отлично – но во время движения. Дефект может грозить не только созданием аварийной ситуации, но и повышенным риском получить травму.

С дефектными подушками также связан один из крупных прошлогодних скандалов в Америке. Национальная администрация дорожного движения (NHTSA) США предъявила претензии американскому подразделению Honda о сокрытии заводских дефектов, которые привели к происшествиям с пострадавшими, и руководство офиса признало их обоснованными. Под подозрение марка попала как самый крупный клиент Takata, однако представители компании скрыли от американских властей данные из полицейских сводок о 1729 дорожно-транспортных происшествиях с пострадавшими и погибшими. В «Хонде» объяснили факт сокрытия информации «непредвиденными сбоями в базе данных и ошибками в программном обеспечении».

Подушки опасности

Причем программное обеспечение у японцев «глючило» довольно долго – с июля 2003 года по конец июня 2014 года. В итоге третьему по величине японскому производителю автомобилей был выставлен внушительный штраф. Honda должна будет заплатить по 7000 долларов за каждый день сокрытия информации. В сумме «набегает» 35 миллионов долларов.

После того, как данные получили широкую огласку, руководство марки публично объявило об отказе от дальнейшего сотрудничества с Takata, что, несомненно, стало серьезным ударом для производителя автокомпонентов, так как «Таката» сразу же теряет половину своих продаж на американском рынке. Самая продаваемая на американском рынке модель – Accord – уже в новом поколении получит подушки безопасности другого производителя. Однако подробностей о новом поставщике представители марки не раскрывают.

Помимо этого, руководство головного офиса Honda приняло решение о замене 81-летнего главы корпорации Таканобу Ито, который теперь занимает пост директора-советника. Официального подтверждения данной информации не было, однако источники, знакомые с ситуацией в компании, утверждают, что причиной смещения Ито стал именно многомиллионный штраф в Америке.

В сумме по всему миру из-за дефектов подушек безопасности потерявшей репутацию фирмы Takata отозваны десятки миллионов машин. Это крупнейшая сервисная кампания в истории автомобилестроения. На одно только устранение неисправности Takata потратит, по разным оценкам, 4-5 миллиардов долларов. Ущерб репутации производителя сложно даже оценить. Сложившаяся ситуация наглядно демонстрирует, что даже признанные мировые авторитеты в один момент могут оказаться низвергнутыми с вершины из-за собственной недоработки. Компания Takata добавила проблем себе и своим клиентам, скрывая масштабы катастрофы. Скандал еще не закрыт: в течение этого года и последующих лет могут всплыть новые дефекты японских подушек безопасности.

 

Источник

Картина дня

наверх