На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Найдите закономерность

Недавно в каналах урбанистов все обсуждали картинки, мол, посмотрите, вот статистика смертности при ДТП на 100 тысяч транспортных средств, а вот нештрафуемый порог. Видите, в России превышение в 20 км не штрафуют, поэтому так плохо, а вот в Швейцарии, ха, больше 4 км/час превышение, уже бьют палкой по голове, поэтому порядок.

Многим эта логика показалась очевидной, однако, надо получше рассмотреть карту. Стоит сказать, что в каждой стране ситуация кардинально своя, и штраф за превышение в 4 км/час есть в той же Германии, но только на самых успокоенных улицах городов, а на автобанах вообще нет ограничений.

При этом в Португалии такой же нештрафуемый порог в 20 км, как в России, зато смертность в 4 раза меньше. Где же логика? Она есть, но скажу чуть ниже.

Италия. Вы когда нибудь ездили за рулем в Италии? Наши водители гораздо более дисциплинированные, чем итальянцы, которые постоянно нарушают правила парковки и скорость. Однако попасть там на штраф с камеры фактически нереально, я почти их не встречал на дорогах. Но там все равно в 7 раз лучше ситуация с безопасностью, чем у нас.

Ну и обратная ситуация. Сербия, в которой нештрафуемый порог в 1 км в час (во всяком случае по картинке), что в 4 раза жёстче, чем в в Норвегии, однако в последней ситуация на дорогах лучше в 15 раз, чем в Сербии. 

Так есть ли закономерность? 

Да. Все безопасные страны мира отличают развитые системы гражданское общества и демократии. Это может показаться смешным, но именно ценность человечной жизни заставляет власти дорожить ею, иначе на выборах их сменят другие ребята.

Поэтому сам по себе порог может быть любым, даже отменить его можно, если инфраструктура (ширина полос, островки, светофоры, геометрия улиц) подсказывает водителю настоящую скорость движения, которой стоит придерживаться. А не та, что на знаках указана. Знаки - это прям десятое дело для водителя. 

Потому что водителю важно смотреть не на спидометр, чтобы отвлекаться, а на на дорогу, чтобы не пропустить выбегающего ребёнка.

Водитель не должен бояться штрафа, нам за рулем не нужны люди, у которых руки трясутся, в страхе получить штраф побольше. Это мертвая логика, логика чиновников. 

Логика будущего - интуитивная инфраструктура, которая не даёт совершить фатальное нарушение и ДТП.

Соблюдать удобные Правила легче, чем уворачиваться от них.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх