На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Зачем на приборной панели «АвтоВАЗа» устанавливали эконометр

Эконометр – один из самых неоднозначных приборов в истории отечественного автопрома. Изучение темы показывает, что многие водители даже не знали о его предназначении и принципе работы. При этом, схожие устройства использовались даже на некоторых иномарках. Давайте вспомним о необычном приборе и разберёмся, как он работал, и мог ли быть полезен автомобилисту на практике.

На отечественные машины эконометр устанавливался как в заводской комплектации, так и отдельно, в качестве элемента тюнинга. Особенно широкое применение прибор получил на семействе "Спутник" с карбюраторными двигателями. Приборная панель автомобиля обладала современным для своих лет дизайном, а стрелка эконометра добавляла футуристичности.

Примечательно, что эконометр – не уникальная разработка "АвтоВАЗа". Устройство с аналогичным принципом действия устанавливалось на "Тойоту" и "Сааб". Японский автопром предполагал вывод показаний на одну из трёх лампочек. Эконометр "Сааба" по своей концепции был аналогичен отечественному.

Рядом с показаниями устройства была размещена надпись "Econ". Диапазон данных был разделён на три участка – зелёный, жёлтый и красный. Никаких числовых значений водителю не предлагалось, в зависимости от положения стрелки он должен был определять оптимальный режим движения. В результате многие автолюбители даже не обращали внимания на показания эконометра, считая их странными.

Принцип работы устройства был достаточно простым. Его основная часть представлена датчиком, расположенном во впускном коллекторе, где он замерял разряжение. Полученные данные позволяли определить угол открытия дроссельной заслонки. Чем меньше водитель нажимает на педаль газа, тем меньше воздуха попадает в коллектор, поэтому его режим движения более экономный.

Может показаться, что эконометр действительно не выполнял каких-либо важных задач. Автолюбители итак знают, что быстрый набор скорости с "педалью в пол" влечёт за собой повышенный расход топлива. Однако, в некоторых ситуациях эконометр был действительно полезен водителям. Он позволял приучить себя к правильному стилю управления автомобилем, позволявшему снизить расход топлива.

Показания эконометра могли быть полезными при движении в горку. Многие водители на подъёмах предпочитают переходить на высокую передачу, например, пятую, и сильнее нажимать на педаль газа. В таком случае двигатель слышно намного меньше, а машина постепенно забирается вверх. Однако, стрелка эконометра сразу же уходила в красную закону и сообщала о повышенном расходе топлива.

При выборе более низкой передачи, например, третьей, в аналогичной ситуации обороты двигателя были выше, но расход топлива меньше. Причём разница могла оказаться кратной в разы. Для поддержания такой же скорости водителю требовалось намного меньше нажимать на педаль газа. Объём поступающего воздуха был небольшим, а топливо подавалось в такой же концентрации.

Эконометр нельзя назвать абсолютно бесполезным прибором. Многим водителям он действительно позволял уменьшать средний расход топлива. Однако, развитие электронных технологий быстро повлекло за собой отказ от приборов. Данные с бортового компьютера оказались намного точнее и понятнее для водителей.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх