На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

1 февраля подорожал "Платон". Как это отразится на простых автомобилистах

Прочитав такие новости мы невольно сочувствуем тем двум дальнобойщикам из одноименного сериала, а надо за них порадоваться.

Когда проехал отремонтированный Ворошиловский мост через Дон в Ростове-на-Дону

С 2015 года заработала система сбора платы за передвижение грузовых автомобилей по федеральным дорогам. Мы помним с каким скандалом это все начиналось. Как протестовали дальнобойщики в Дагестане. Как много было разговоров о том, что хлеб и греча подорожают и так далее.

Причина недовольства была больше среди тех, кто не хотел показать свои передвижения по стране, кто хотел поработать в "черную". Система к таким нелегалам беспощадна, по этому если и не "обелился" рынок грузовых перевозок, то хотя бы "осерился".

Эксперты посчитали, что при стоимости перевозки 20 тонн груза на расстояние 1000 км надо заплатить 80 000 рублей. Стоимость платы за "Платон" по новому тарифу составит 2 рубля 20 копеек, соответственно за 1000 км 2 200 рублей. Это меньше 3% от стоимости перевозки.

До 1 февраля 2019 года за километр платят 2 рубля 4 копейки. С 1 февраля произойдет индексация.

А вот теперь самое интересное. Почему мы не должны жалеть грузовых перевозчиков? Дело в том, что до введения "Платона" автомобилисты-любители платили транспортный налог и акциз за топливо, а на дорогах зарабатывали дальнобойщики. Они, конечно, тоже платили акцизы и налоги, но грузовик в 5 000 раз больше наносит ущерба, чем легковой автомобиль. В конце концов, под легковыми авто мосты не падают.

С 2015 года система "Платон"установила справедливые условия. Деньги с большегрузов стали направлять на ремонт дорог и мостов. На сайте "Платона" есть карта объектов, которые были отремонтированы за последние годы. Там же вы найдете  Ворошиловский мост через Дон в Ростове-на-Дону, упомянутый вначале статьи.

Есть еще один большой бонус для всех автомобилистов. Так как Федеральных дорог относительно мало, где рамки "Платона" собирают мзду. Это порядка 53000 км, то у государства возникает желание расширить дорожную сеть. Поэтому каждый год Росавтодор забирает у регионов убитые региональные дороги, которые не выдерживают потока большегрузов. Около 1000 км дорог в год передают регионы в федеральное дорожное агентство. Так, например, в 2017 году в Росавтодор была передана региональная трасса Кострома - Шарья - Киров. Сейчас эту трассу ремонтируют и доводят до уровня других федеральных трасс.

Если подвести итог, то для владельца легкового автомобиля от "Платона" одни плюсы: за дороги платит то, кто на них зарабатывает; Убитых дорог становится меньше.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх