4КОЛЕСА

68 749 подписчиков

Свежие комментарии

  • Дмитрий Синицын
    Влияет не скорость, а обороты.Как скорость маши...
  • Andrey Korolkevic
    Двадцать лет пользуюсь оперативным лизингом,раз в пять лет меняю машину..при каждом обмене выигрываю от 3 до 5 тысяч ...Почему современны...
  • Александр Фишкин
    А где узнать реальный срок службы двигателя без его покупки?Почему современны...

Как вязкость моторного масла влияет на динамику разгона автомобиля

Вязкость – один из основных параметров моторного масла. На что она влияет - знают, к сожалению, немногие. В этом вопросе мне помог разобраться знакомый механик.

Механик рассказал, как вязкость моторного масла влияет на динамику разгона автомобиля
Статья будет полезной? Не забудьте поставить "палец вверх" и подписаться на канал!

Для классификации вязкостей моторных масел производители приняли универсальный стандарт SAE. В схематическом представлении он выглядит как "*W-**". На упаковках масел всегда указывается вязкость, например, 0W-20, 5W-30, 10W-40 и другие. Автопроизводители разрабатывают рекомендации для своих двигателей с точки зрения оптимального уровня вязкости.

От "густоты" моторного масла напрямую зависят характеристики мотора. Не секрет, что продукт стандарта 0W-20 позволяет значительно снизить расход топлива по сравнению с условным 5W-40. За счёт более низкой вязкости двигатель потребляет меньше горючего. Исследования показывают, что экономия может достигать 15%. Тем не менее, "жидкое" масло не подходит многим двигателям, особенно при активном стиле вождения.

В Сети можно найти немало отзывов о том, как изменяется динамика автомобиля после перехода на масло с другой вязкостью. Водители замечают, что даже при замене 5W-30 на 5W-40 двигатель начинает "тянуть" немного хуже.

Знакомый моторист рассказал мне, почему так происходит.

Механик рассказал, как вязкость моторного масла влияет на динамику разгона автомобиля

На динамику автомобиля влияет как вязкость моторного масла, так и его состав (в меньшей мере). Вязкость характеризует потери от трения между молекулами смазывающего материала, что и сказывается на динамике. Кроме того, более "густое" масло тяжелее прокачивать насосу. Концентрация модификаторов трения в составе продукта также играет свою роль. Чем их больше в составе, тем выше эффективность работы двигателя.

Тем не менее, разница в динамике между маслами 5W-30 и 5W-40 едва ли превысит хотя бы 3%. На малолитражке почувствовать этот эффект практически невозможно. Исследования, проведённые на диностендах, также показывают наличие разницы. Практическую роль она играет только в мощных двигателях, где те же несколько процентов составляют куда больше лошадиных сил.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх