На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 512 подписчиков

Свежие комментарии

  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...

Шипы или «липучка»?

304

Будучи рядовым автолюбителем, заметил, что каждый раз, когда все машины переобуваются на зимнюю резину моя ворчливость достигает просто предела. Долго не мог понять, что же побуждает меня ворчать, иными словами, что является неустранимым раздражителем.

По большей части на своем автомобиле мне приходится ездить по многополосной автодороге с несколькими полосами движения и разрешенной скоростью 110 км/час. Понятно, что такая дорога поддерживается в очень хорошем состоянии, работники дорожной службы регулярно обновляют асфальтовое покрытие. По большей части это вызвано устранением волнообразности (колейности) дорожного полотна.

Так вот, в этот сезон, в период перехода с летней резины на зимнюю, наблюдал, как в течение двух недель на прекрасном ровном покрытии стала образовываться колея, которая достигла такого размера, что пришлось срочно устранять колейность левой полосы дороги на протяжении почти 3 км.

Надо отдать должное работникам дорожной службы. Сделали они это быстро (наконец научились это делать быстро и качественно), но какое-то время, на этом участке дороге пришлось оставлять дополнительных 20-30 минут в пути.

Самое интересное заключалось в том, что колею «напилили» шипами сами водители. Просто они переобули свои авто заблаговременно, чтобы меньше потом стоять в очередях на шиномонтаж. А осень в этом году оказалась теплой и без сюрпризов с ранними заморозками и снегом.

А теперь о главном. То, что я хочу сказать, сильно не понравится многим автолюбителям. А именно:

1. Когда покупаешь зимнюю резину надо все-таки думать о том, где ты собираешься основное время ездить на своем авто. Одно дело если это постоянные разъезды между городами и регионами, где не знаешь, что тебя ждет в пути. Другое дело, когда ты ездишь в основном в городе и прилегающих районах. Сейчас в городских условиях очистка улиц от снега достаточно хорошо налажена. Кроме того, в городе температура воздуха всегда выше, чем за городом, поэтому снег всегда сходит с дорог в разы быстрее, чем за городом. Плюс обработка дорог реагентами. В итоге передвижение в основном идет по условно мокрому асфальту;

2. По личному опыту использования зимней резины, могу сделать выводы, что шипованная резина хорошо ведет себя только на снежном насте. На чистом асфальте шипы только ухудшают сцепление с дорожным полотном. При гололеде или гололедице, никакого преимущества перед мягкой нешипованной (липучкой) резиной они также не создают. По снежной каше «липучка» идет гораздо лучше, чем шипованная резина;

3. Водители, эксплуатирующие зимнюю шипованную резину, гоняя на разрешенной скорости движения + 20 и более км/час абсолютно не думают, что под ними фактически находятся четыре фрезы, которые режут асфальт. Потом они сами имеют полное удовольствие кататься по колее, что приводит, в конечном итоге, к снижению скорости и пробкам на дорогах, когда дорожные службы вынуждены эту колею устранять;

4. Есть еще уникальные водители, которые зимнюю резину не снимают вообще, особенно в северных регионах. Они, эти рационализаторы, подчитали, что так они экономят на эксплуатации: не надо дважды платить за переобувание, не надо думать где хранить резину (а для большого города это уже проблема, так как не у каждого автовладельца есть гараж), не надо тратиться на второй комплект резины. Простой катайся, пока она не превратится в хлам;

5. Ко всему прочему, шипованная резина, это источник дополнительного шума, что для города весьма актуально.

Надо сказать, что у мягкой зимней резины (липучки) практически отсутствуют все эти недостатки, при фактически той же цене, а часто и меньшей. Обратите внимание, что ни грузовики, ни автотягачи фур, ни автобусы не ездят на шипованной резине. Да, и в советское время такого понятия не было. Была просто все сезонная резина. А при ухудшении погоды, просто ездили осторожней и внимательней.

Я не сторонник теорий заговора, но создается впечатление, что наших автовладельцев как-то осознано подсадили на шипованную резину. Был период, когда реклама шипованной резины была везде где только можно ее увидеть, в телевизоре, на радио, в журналах и т.д. Где она?

Сейчас при упоминании зимней резины у автовладельца выработался стойкий стереотип (почти как рефлекс у собаки Павлова) – зимняя резина должна быть шипованной!

А теперь представьте тысячи километров дорог нашей страны, которые надо и содержать, и развивать. А здесь водители сами, колесами своих автомобилей наносят такой урон дорожной инфраструктуре.

Так что, если автовладельцы сами не начнут осознанно подходить к выбору зимней резины для своего автомобиля, то государство само их «простимулирует». Уже сейчас в ГД рассматривается первый пакет мер по этой теме. Ждите «сюрпризов».

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх