4КОЛЕСА

68 856 подписчиков

Свежие комментарии

  • СЕРГИУС ДОСТОПОЧТИМЫЙ
    А у кого электронный ручник .Как правильно дей...
  • Виктор Шиховцев
    Ага, надо еще презервативы добавить.Аптечки в автомоб...
  • Владимир Елкин
    Дума занимается чепухой! Набрали спортсменов и артистов...они и не соображают в экономике. У транспортных организаций...Проблема ям по-пр...

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть

Сибиряков или якутов ледовыми переправами, равно как и зимниками, не удивить. То же можно сказать о вахтовиках или дальнобойщиках, работающих в условиях Крайнего Севера. Эти ребята отлично знают, как и когда можно безопасно переправляться по воде, а когда от подвигов лучше всего воздержаться. Последствия ошибки известны каждому.

Начнём с того, что пунктов, чётко оговаривающих, можно или нельзя водителям ездить по льду рек и озёр, в ПДД попросту нет. Инструкция Федеральной дорожной службы России "Автомобильные дороги общего пользования. Инструкция по проектированию, строительству и эксплуатации ледовых переправ" рекомендует их и вовсе избегать.

Ввод в эксплуатацию ледовых переправ санкционируется специальными комиссиями, однако часть из них возникает стихийно, по инициативе местных жителей. В последнем случае движение по льду чрезвычайно опасно. Легальные же переправы открываются для движения лишь тогда, когда эксперты надзорных служб проведут замеры толщины льда, оборудуют переход вешками, организуют съезд на лёд, а сотрудники ГИБДД снабдят переправу дорожными знаками. За цивилизованными ледовыми переправами следят дорожники и экстренные службы, поэтому на таких переходах опасностей гораздо меньше.

Прочность льда переправы определяется его толщиной. Как правило, речь идёт о 50-70 см. Этого вполне достаточно, чтобы организовать движение практически любого колёсного транспорта. Минимальная безопасная толщина льда для легковушки – порядка 20 см.

Перед выездом на лёд водителю необходимо ознакомиться с правилами поведения на переправе. Нелишним будет соблюдать все предписания и рекомендации. Таковых не слишком много.

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть

Движение по льду не терпит резких движений. Выезжать на переправу нужно плавно, без рывков и резких движений, на одной из низших передач. Резко тормозить также не стоит. Скорость движения лучше всего поддерживать на уровне 10-15 км/ч.

Если лёд на переправе относительно тонок, нелишним будет повысить пятно контакта шины со льдом. Для этого можно стравить давление в колёсах на 15-20%.

Двери автомобиля не должны быть заблокированы. Ремни безопасности обязательно отстёгиваются. Данное требование игнорировать не стоит. При возникновении нештатной ситуации времени на отстёгивание ремней и разблокировку замков у вас, скорее всего, уже не будет. Пассажиры не должны находиться в автомобиле вместе с водителем. Они передвигаются по льду самостоятельно и высаживаются перед выездом на переправу.

Пешеходы могут двигаться по ледовой переправе только по специальным дорожкам, проложенным по бокам трассы. Такие тропы обозначаются вешками. Дистанция между движущимися в одном направлении автомобилями не должна быть меньше 50-70 метров. При этом движение разрешается только в один ряд. Переправа во встречном направлении организуется на расстоянии 75-100 метров от основной.

Останавливаться на переправе, разворачивать автомобиль, заправляться или обгонять другие машины строжайше запрещено.

В случае если на льду образовались небольшие трещины шириной в 2-3 см и длиной не более 50-70 см, водителям рекомендуется немного увеличить скорость движения и не допускать остановки. Та же рекомендация относится к возможным прогибам льда.

Проезд по ледовой переправе: как не утонуть

При плохой видимости по любой из возможных причин выезжать на лёд запрещается. Движение транспортных средств по льду также прекращается при начавшемся разрушении льда или недостаточной его прочности.

В сложных погодных условиях рекомендуется использовать буксирный трос: один конец закрепляется на движущемся по льду автомобиле, а второй – на машине, стоящей на берегу, или на автомобиле-тягаче.

Самые опасные места на ледовой переправе – это непосредственно выезды и въезды. Точки сопряжения люда с береговой линией подвергаются дополнительным нагрузкам из-за перепадов уровня воды.

Если по каким-то причинам вашему автомобилю всё-таки угораздило провалиться под лёд, нужно немедленно покинуть машину через боковые окна, не дожидаясь момента, пока она начнёт тонуть. Двери желательно не открывать, чтобы отсрочить поступление воды в салон. Если покинуть машину перед погружением не удалось, нужно напоследок сделать несколько глубоких вдохов и скинуть с себя тяжёлую одежду, и только после этого пытаться выбраться и всплыть.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх