4КОЛЕСА

68 568 подписчиков

Свежие комментарии

  • Россиянин
    Всегда так делаю.Стоит ли снимать ...
  • Константин NNNN
    Этот бред писал человек, который не знает устройство и принцип работы сцепления. “Считается, что при запуске двигател...Нужно ли выжимать...
  • Александр Частилов
    Соединяю скотчем 2 пакета от батонов, предварительно отрезав у одного дно и вставив его в другой, дёшево и сердито, п...Как сделать так, ...

Как нас обманывают на автозаправках

Как нас обманывают на автозаправках

Автомобилистов всегда волновало три вопроса: сколько авто использует топлива, его стоимость и качество.

Если экономичность потребления энергоресурсов сегодня является заданием номер один для производителей автомобилей, то цена на бензин, к сожалению, постоянно растет в соответствии с мировыми ценами.


Что же касается качества этого топлива – здесь статистика неутешительна.

Заправляя машину на АЗС сложно определить качество топлива, и только спустя время оказывается, чем была заправлена машина.

Основной причиной некачественного топлива на заправках является такое понятие как франчайзинг - это когда маленькая, начинающая компания выкупает у крупной компании право на использование их бренда.

Таким образом, если АЗС носит название крупного, раскрученного товарного знака, то это не значит, что топливо на этой АЗС принадлежит именно этой нефтеперерабатывающей компании и является качественным.

С такой ситуацией знакомы многие водители и ежедневно тысячи из них покупают некачественное топливо.

Каждый владелец автомобиля знает, что от качества топлива напрямую зависит состояние его «железного коня».

бензин, заправка 

Эксперт рынка энергоносителей Сергей Куюн считает, что проблема некачественных нефтепродуктов заключается в плохом регулировании этого рынка украинскими органами власти, а точнее, отсутствие регулирования.

Когда с помощью взяток и связей «закрываются глаза» на несоответствие установленным стандартам. На некоторых частных автозаправках продается солярка, адаптированная под бензин или бензин с добавками-отходами коксохимических процессов.

В свою очередь, Госпотребстандарт, оправдывается отсутствием финансирования на проверки АЗС.


На какие же способы обмана чаще всего идут работники автозаправочных станций?

 Недолив

Каждый водитель знает истинный расход горючего у собственного автомобиля. Поэтому топливо, закончившееся в заправленном «до полного» баке раньше, чем всегда, практически на 100% свидетельствует о недоливе.

Теоретически доказать это можно. Необходимо потребовать от работников АЗС произвести контрольную заправку из той колонки, из которой заправлялись вы.

Для этой цели на каждой АЗС существует мерная емкость.

Бывает, получается поймать за руку нерадивых заправщиков, тогда можно требовать компенсацию.

Но практика показывает, что такое практически невозможно. Если только потребовать замер в процессе заправки и обнаружить недолив.

Если вы не хотите что бы вас обманули на бензозаправке, то при заправке выходите из машины и смотрите на счётчик налива. При этом вас обмануть становится намного труднее.

 Когда оператор занесет в компьютер вид и количество топлива, которое будет заправлено именно вам, вы увидите эти цифры до начала работы колонки.

После этого колонка загудит, табло обнулится и на нём начнётся отсчёт отпускаемого топлива, вот тут-то и не следует зевать, а главное, садиться в машину.

Стойте у колонки до последнего, следите что бы в итоге на табло была та сумма, которую вы заплатили. Если сядете в машину при наливе, велика вероятность, что вам не дольют бензин.

Заправка некачественным топливом

Водители со стажем отлично знают признаки некачественного топлива.

Практически, сразу после заправки двигатель перестает выдавать нормальную мощность, автомобиль, что называется, «тупит».

Дави на педаль газа сколько угодно, машина все равно будет ускоряться нехотя и очень медленно.

А ведь это чревато возникновением аварийных ситуаций на трассе. А попробуйте двигаться в пробках с двигателем, который глохнет на холостом ходу.

Это настоящая каторга. В случае, если неполадки не пропали после удаления некачественного топлива, приходится обращаться на СТО.

В общей сложности, более 50% неисправностей системы зажигания или топливной системы связаны с применением некондиционного горючего.

Основная причина неполадок – это посторонние примеси в топливе.

Определить некачественный бензин, можно, конечно, в лаборатории. По октановому числу мало что можно сказать, ведь его показатель достигается добавлением разных «присадок», а  вот по другим параметрам можно судить о его качестве.

Фракционный состав

В бензин входят несколько фракций с разной температурой кипения. Рецепт должен строго соответствовать ГОСТу, иначе сразу возникают проблемы с мотором: падение мощности, дымность, затруднительный старт, а также повышенный износ.

Сера и свинец

 При сгорании сера превращается в серную кислоту и разрушает детали двигателя, выхлопные системы и катализатор. А превышения концентрации свинца в бензине увеличивает токсичность выхлопа, отложения на свечах и клапанах, поломке катализатора.

Бензол

Сильный канцероген для человека и яд для двигателя, превышение которого смывает масляную пленку — мотор может погибнуть даже с одной заправки.

Ароматические углеводороды

Смолистые вещества, превышение которых быстро приводит к нагарообразованию в двигателе.

Современные автомобили иностранных марок, с небольшим объемом двигателя, особо чувствительны к качеству горючего. Поэтому их владельцам необходимо быть крайне внимательными в этом вопросе. Ведь ремонт после «отравления» некачественным бензином может обойтись в кругленькую сумму.

Помимо денег, вы можете на целую неделю превратится в пешехода, пока автомобиль приводят в чувство.

Несортовой бензин

бензин, заправка, АЗС

Зачастую на АЗС дешевые сорта топлива выдаются за более дорогие.

Определить это гораздо труднее, чем явную «бодягу». Поэтому очень трудно определить виновную АЗС и претендовать на компенсацию.

Поэтому не поленитесь осмотреть потребительский уголок, в котором должны присутствовать паспорта качества и сертификаты соответствия всех видов продаваемого топлива.

То есть вы получите информацию о производителе и о соответствии стандартам.

Если законное требование водителя представить данные документы не выполняется, лучше найти другую точку для заправки машины.

Кристализация дизтоплива

Тот, кто хоть одну зимнюю ночь провел, застряв на трассе, точно знает особенности применения дизтоплива в зимний период. Парафины, содержащиеся в соляре, на морозе кристаллизуются и забивают топливную систему.

Чтобы не допустить этого, в морозы необходимо заправлять топливо марки F (Т фильтруемости ниже -20 °С).

Только такое дизтопливо должно продаваться в зимний период. Если в экстренной ситуации не помогли ни антигелевые присадки, ни специальный размораживатель, необходимо взять на АЗС пробу топлива.

Если она не совпадает с указанным типом дизтоплива марки F, а также сохранен чек, вполне реально получить компенсацию.

Разбавить бензин водой тоже приходит в голову некоторым работникам заправки.


Обычно заправщики крадут бензин и недостачу могут долить водой. Ёмкости с бензином откуда подается топливо на пистолеты довольно большие.

Труба по которой проходит бензин обычно встраивается в стенку ёмкости, чуть выше днища, что бы не засасывало в колонку различные осадки, ржавчину и пр. грязь, которая скапливается на дне емкости. Емкость, если она с плоским днищем, имеет большую площадь (например в маленькой емкости на 6 кубов, 1мм топлива равняется 5-ти литрам) по этому, если труба выше днища хотя бы на сантиметр, то остаётся огромный запас топлива, которое никогда не продастся и будет всегда оставаться в остатке на заправке.

Вот на этот неприкосновенный запас бензина и рассчитывают заправщики. Сливают себе канистру бензина, заливают обратно канистру воды и все счастливы. Так как вода тяжелее бензина, то она оседает на дне тонкой плёнкой.

И вот когда жадность работников АЗС заставляет залить ещё одну канистру воды в ёмкость, вода начинает понемногу всасываться в систему и соответственно в ваш бак.

Конечно, на современных АЗС есть защита от воды в системе, но она тоже понемногу пропускает капли…

По этому вы не можете быть на 100% уверенным в том, что с бензином не получите рюмку воды. Однако, вы можете быть уверенны, что если такое произойдёт, то вы сможете отсудить у АЗС возмещение ущерба.

Для этого у вас, во-первых, должен быть кассовый чек, а во-вторых, заключение от СТО, что в бензине была вода. С этими бумажками можете смело подавать в суд на АЗС и ждать возмещения материального ущерба.

А бывалые автомобилисты утверждают, что могут и без лабораторного оборудования определить качество бензина. Например… 

По цвету

Наберите бензин в прозрачную тару и посмотрите на свет: не должно быть никаких примесей, а цвет — только бледно-желтый (исключение — сетевые заправки, на которых бензин подкрашивают специальными красителями для защиты от подделок).

Добавьте в бензин крупинку марганцовки, если он приобрел розовый цвет, значит, в нем есть примеси воды. 

По запаху

 Если бензин пахнет не бензином, а нафталином, сероводородом, «кухонным газом» — это подделка. 

На ощупь

Капнуть бензином на руку — чистый продукт сушит кожу, а смешанный с дизтопливом размазывается жирным пятном. 

Экспресс-индикатором (можно купить через интернет)

Это полоска бумаги примерно 1х4 см с нанесенным с одного краю спецсоставом, реагирующим на соли железа, от которых в первую очередь страдает двигатель (их добавляют для повышения октанового числа).

Перед заправкой ею можно провести по заливочной трубке пистолета, где всегда остаются капли топлива.

Если бензин качественный, индикатор остается светло-зеленым, при некачественном — поменяет цвет на темно-зеленый. Таким лучше не заправляться.

 Дизтопливо тоже можно попробовать «проэкзаменовать»

 По цвету и запаху

Настоящий дизель чуть темнее подсолнечного масла и имеет приятный масляный запах, а темный цвет и вонь, как от мазута, — признак подделки.

 По внешнему виду

Наберите дизель в прозрачную тару (бутылка, банка), на дне не должно быть признаков воды или песчинок.

На ощупь

Топливо должно быть маслянистым и жирным, если нет — оно сильно разбавлено бензином.

Так что можете и сами поэкспериментировать над этим.

Правда, не всегда обманутой стороной в отношениях «автомобилист-заправка» является клиент. Заправки тоже иногда становятся «потерпевшими».

Существуют и такие мошенники, которые специализируются на АЗС, стараются получить полный бак бензина совершенно бесплатно.

Суть обмана такова. Автомобиль подъезжает на заправку (обязательно без видеонаблюдения) ночью, где-то после 2-х, когда все спят и из операторской никто не выходит на улицу.

Водитель просит заправить машину до полного бака, причём так, что бы оператор спросонья не успел попросить залог. Потом быстро идет к машине, открывает бензобак и, сняв пистолет, просто ждет, когда оператор запустит бензин.

После того как заливается бензин, просто вешает пистолет обратно, закрывает бак и уезжает не оплатив.

Оператор естественно видит машину и её номер, но ничего сделать не может. В такой ситуации начальство прямо говорит, что если человек заправился и уехал, то платит за потерянный бензин оператор.

Конечно, еще неизвестно, как далеко уедет этот водитель ввиду качества бензина на наших заправках. И долго ли он будет тешиться мыслью, что у него полный бак?

бензин, заправка, АЗС 

А если у вас возникают проблемы с количеством бензина (а не качеством), вот советы, которые помогут уменьшить расход топлива и сэкономить на бензине.

1. Часть мощности у двигателя забирает включенный кондиционер или климат-контроль, так что придется на время забыть о комфорте и выключить данные устройства.

2. Старайтесь двигаться плавно, то есть резко не тормозить и не разгоняться.

3. Минимальное сопротивление воздуха достигается при движении на скорости 60 км/ч, и к тому же это главное правило для экономных водителей.

4. Старайтесь не использовать шины широкого профиля.

5. Спущенные покрышки увеличивают расход топлива, поэтому поддерживайте давление в колесах на нужном уровне (2.0).

6. Если нет необходимости, не разгоняйтесь до высоких скоростей.

7. Так же, если нет необходимости, закрывайте окна и люк.

8. Запомните золотое правило: чем меньше масса авто, тем меньше расход топлива, поэтому не возите с собой разные ненужные вещи.

9. Снимите все ненужные приспособления снаружи: багажник на крыше, самодельные обвесы и неправильно установленные спойлеры. Это увеличит аэродинамику машины, и уменьшит расход топлива.

10. Под нагрузкой двигатель разогреется быстро, поэтому не тратьте слишком много времени на прогрев двигателя.

11. Если на дороге большие пробки, то, по возможности, старайтесь глушить двигатель – это сэкономит большое количество бензина.

Старайтесь придерживаться этих советов, и ваши расходы на топливо сократятся, а езда на автомобиле будет экономически выгоднее.

Еще один плюс такой экономии – вам реже нужно будет заправляться на АЗС. Соответственно, вероятность быть обманутым становится меньше.

 

Источник

Картина дня

наверх