4КОЛЕСА

68 861 подписчик

Свежие комментарии

  • Литов Олег
    У нас возможно все, если нет камеры или машины ГИБДД. А зачастую и наличие оных не влияет...Можно ли повернут...
  • Yvan
    Всё правильно, за исключением одного: "...треть водителей не использует указатели поворота вовсе". Я бы сказал иначе:...Как правильно пол...
  • Виктор Тимошевский
    Такое ощущение,что только Россия потребитель продукции мирового автопрома. И население российских регионов с нетерпен...Аналог Skoda Karo...

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Для начала выставляем спинку сидения примерно в вертикальное положение, затем отодвигаем сидение так, чтобы бедра легли на подушку сидения. При наличии регулировки сидения по высоте сидение выставляем так, чтобы подбородок находился на уровне козырька приборной панели, +/-. Это обеспечит необходимую обзорность по сторонам и вверх, что при остановке на светофоре например, который расположен высоко, не даст пропустить нужный сигнал. Также такая высота сидения обеспечит защиту при боковом столкновении, а еще и понизит центр тяжести — в поворотах автомобиль будет меньше крениться.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Если сидение автомобиля оборудовано выдвигающейся оттоманкой и возможностью регулировать наклон передней части подушки сидения или все подушки, то оттоманку выдвигаем так, чтобы между задней стороной коленного сустава и крайней частью оттоманки был зазор в 1,5 — 3 пальца, в значимости от диаметра последних. Подушку же нужно наклонить на 15-17 градусов (в этом вам поможет нехитрая конструкция из например рейки и iPhone). Это позволит увеличить площадь контакта бедер с подушкой тем самым уменьшив нагрузку на ноги.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Далее регулируем положение сидения относительно педального блока. Для этого, в случае МКПП, полностью выжимаем педаль сцепления и отодвигаем сидение назад так, чтобы нога была практически полностью выпрямлена, бедро свободно полностью легло на подушку сидения, ИМЕННО ЛЕГЛО, а не давило на нее, а пятка не отрывалась от пола.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

В случае с автоматическими трансмиссиями нажимаем на педаль тормоза до упора, причем делать это нужно на включенном двигателе! Иначе полностью выбрать ход педали тормоза не выйдет. При этом правая нога, положенная на педаль газа, должна быть согнута голеностопном суставе примерно на 90 градусов. Если согнуть на меньший угол, есть риск получить невралгию, а на больший — управление подачей газа будет сильно затруднено

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Нажатие на педаль должно осуществляться расстоянием частично подушечками первых фаланг пальцев расстоянием между подушечкой стопы и частично подушечкой стопы, так как это самое чувствительное место стопы человека, путем сгибания коленного сустава и сустава стопы.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Перед нажатием педали сцепления и/или тормоза стопа левой или правой ног соответственно должна располагаться на педали строго параллельно продольной плоскости штанги педалей.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

А если нужно нажать на педаль газа нужно просто провернуть стопу правой ноги на каблуке. Обувь для управления автомобилем желательно должна быть на небольшом каблуке — он поможет правильному позиционированию стопы на педалях.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Теперь отрегулируем наклон спинки сиденья. Часто рекомендуют устанавливать ее максимально вертикально по причине того, что так лучше ощущаются силы, воздействующие на автомобиль. Это так. Однако такое положение спинки сиденья больше подходит для «ковшей» спорткаров, пилоты которых одеты в специализированную экипировку. Мы же носим брюки и ремни, и продолжительное нахождение туловища под углом в 90 градусов относительно ног ухудшит кровообращение в этих самых ногах, и реакция ухудшится. Поэтому спинка сиденья должна быть немного отклонена от вертикали. Для определения этого «немного» подойдет любой предмет, который имеет прямые углы. Например, инструкция по эксплуатации. Кладем ее на бедро правой ноги короткой гранью...

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Между книгой и туловищем должен быть зазор примерно в 1,5-3 пальца, в зависимости от диаметра последних. Если сиденье имеет поясничную опору, то регулируем ее таким образом, чтобы самая выступающая точка подушки опоры приходилась ровно в центр поясничного изгиба или немного выше. При этом поясничная опора не должна быть сильно выдвинута, она просто должна нивелировать полость между поясничным изгибом и сидением. Также нужно иметь возможность достать до самого крайнего органа управления, не отрывая спину от спинки. Если после регулировки угла наклона подбородок оказался ниже козырька приборной панели, следует откорректировать высоту, угол наклона подушки или ее передней части и расстояние до педального блока до вышеназванных ориентиров.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

Остался лишь руль да подголовник. Руль по высоте регулируем так, чтобы верх кистей рук, удерживающих его между положениями по воображаемому циферблату левой рукой между «9» и «10», а правой между «2» и «3» — находился на уровне плеч или немного ниже.

Правильная посадка за рулем — советы читателя

По вылету руль должен быть выдвинут так, чтобы запястье покоилось на воображаемой точке «12». Одновременно с этим спина должна свободно лежать на спинке сиденья. Именно свободно лежать, а не быть вдавленной в нее. Так руки будут опираться на руль, а не висеть на нем. При этом руль не должен перекрывать приборы и цепляться за что-нибудь. Подголовник же выставляем так, чтобы его верх приходился примерно на уровень глаз. Если механизм регулирования не позволяет это сделать и верх подголовника все равно выше уровня глаз, то оставим так как есть. А вот по вылету его нужно выдвинуть таким образом, чтобы между затылком и подголовником был зазор в те же 2 —3 пальца.

Источник

Картина дня

наверх