На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Всегда смазывал болты на колёсах, пока не заглянул в руководство по эксплуатации авто

Всегда смазывал болты на колёсах, пока не заглянул в руководство по эксплуатации автомобиля

Тема смазки крепления колес всегда вызвала широкие дискуссии. Одна часть водителей в течение многих лет прибегают к этому и не испытывают проблем, другая считает это небезопасным и вредным. Каждая сторона имеет свои убедительные аргументы, поэтому проблематично определить правильную точку зрения. Я изучил информацию об этой теме в руководстве на автомобиле и нашел рекомендации производителя. 

Приверженцы смазывания крепления колёс обращают внимание на вероятность "прикипания" болтов к резьбе. Попадающие внутрь влага и пыль могут препятствовать демонтажу колеса. В шиномонтаже или сервисе решить эту проблему несложно, но в полевых условиях не всегда есть нужные средства и инструменты. Для смазывания резьбовых соединений часто используются: литол, трансмиссионные масла, медные и графитовые составы.

Противники смазывания крепления говорят о возможности самопроизвольного раскручивания болов или повреждения соединения. Использование медной пасты катализирует гальваническую реакцию, влекущую за собой коррозию и повреждения резьбы. Давайте посмотрим, что на эту тему говорят производители автомобилей и комплектующих.

Резьбовое соединение можно условно сравнить с пружиной. При воздействии крутящего момента оно немного увеличивается в размерах. Материал стремится вернуть свои первоначальные размеры, за счёт чего и возникает затяжка. Любое резьбовое соединение требует прикладывания правильного усилия. Чрезмерный крутящий момент может повлечь за собой необратимую деформацию. Именно поэтому для затяжки колёсных болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ.

Производители запчастей также указывают на особенность резьбовых соединений. При каждом закручивании и раскручивании колеса поверхность резьбы получает небольшие повреждения, что изменяет образующуюся силу трения. Такой график предоставляет один из известных производителей автозапчастей:

Всегда смазывал болты на колёсах, пока не заглянул в руководство по эксплуатации автомобиля

Коррозия и повреждения значительно увеличивают силу трения в резьбовых соединениях, а смазка, наоборот, уменьшает его. Такое явление может привести к перетяжке, влекущей за собой удлинение колёсного крепления и его пластическую деформацию. Вот что мне удалось найти в руководстве по эксплуатации автомобиля:

Всегда смазывал болты на колёсах, пока не заглянул в руководство по эксплуатации автомобиля

 

Производитель указывает рекомендуемое усилие затяжки колёсных болтов, которого следует придерживаться. Использование смазки может повлечь за собой чрезмерную затяжку даже с применением динамометрического ключа. Перед её нанесением настоятельно рекомендуется обратиться к информации от производителя автомобиля или запчастей по этой теме.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх