Для большинства стран выпускаемый с конвейера автомобиль должен проходить множество различных проверок, сертификаций и программ контроля. И пожалуй, один из самых основных пунктов является проведения краш-теста, который покажет, насколько автомобиль способен справиться с различными механическими повреждениями, и самое главное, сможет ли силовой каркас автомобиля сохранить жизнь и здоровье пассажиров.
Многие страны имеют свои компании и методики, по которым проводятся подобного рода испытания, и вот несколько из основных таких организаций:
- В европейских странах такая комиссия называется Euroncap
- NHTSA (Американское Управление дорожной безопасности)
- IIHS (Американский Институт страхования и дорожной безопасности)
- ANCAP (Австралийский комитет ANCAP)
- C-NCAP (Китайский комитет C-NCAP)
- JNCAP (Японское Национальное агентство по автомобильной безопасности и помощи жертвам аварий)
- KNCAP (Корейский комитет KNCAP)
- Latin NCAP (Южноамериканский комитет Latin NCAP)
В нашей стране, к сожалению, пока нет подобных независимых комиссий, поэтому единственные, кто может хоть как-то оценить безопасность отечественных машин - газета Авторевю, но арсенала её будет явно недостаточно для полной и максимальной оценке различных показателей при проведении испытаний. Но давайте вернёмся к тем комитетам, которые были приведены выше.
Если посмотреть на подготовку многих таких организаций к проведению краш-тестов, можно заметить одну весьма странную особенность: практически везде перед началом испытаний в обязательном порядке сливают масло из двигателя и КПП, охлаждающую и тормозную жидкость, а также из омывателя и прочие, если таковые имеются.
слив технических жидкостей перед проведением краш-теста
Так вот, делается это для того, чтобы после столкновения площадка не была загрязнена масляными и другими следами от технических жидкостей, которые в некоторых случаях являются трудновыводимыми. Это и есть основная причина, по которой от таких жидкостей заранее избавляются.
Свежие комментарии