На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Узнаем, какие какие производители авто могут прийти в Россию на место ушедших

Целый ряд иностранных автомобильных производителей уже сообщил о временной приостановке своей деятельности в России. Пока что компании заморозили бизнес-процессы и заняли выжидающую позицию, но, по всей видимости, в ближайшее время некоторые из них заявят о полноценном уходе с рынка. На этом фоне открываются дополнительные возможности для компаний, которые ранее не были представлены в России, или их предыдущие попытки организации деятельности в стране не увенчались успехом.

Время возможностей: какие автопроизводители могут прийти в Россию на место ушедших

Полноценный уход автопроизводителя с рынка ознаменуется закрытием своего представительства. Пока что на этот шаг не решилась ни одна компания: все они сообщили о временной приостановке своей деятельности в силу внешних обстоятельств. Скорее всего, полностью уйдут с рынка иностранные компании, не имеющие своих производственных мощностей в России, например, Honda и Suzuki. Для этих марок отказ от деятельности на территории страны не станет ударом из-за низких объёмов продаж и отсутствия значимого капитала внутри.

При благоприятном стечении обстоятельств, на этом список покинувших рынок должен закончиться. Например, BMW не хочет терять более 2% своих общегодовых продаж и лишаться средств, вложенных в инфраструктуру завода "Автотор". Экспорт иномарок из-за рубежа, скорее всего, будет сильно ограничен, но внутреннее производство должно продолжить работу. Полная остановка деятельности той же BMW будет невыгодна обеим сторонам. Баварская компания лишится доли потребителей и инвестиций, а государство потеряет часть налогов и будет вынуждено решать проблему утраты рабочих мест. Национализация в этой сфере не выглядит компромиссом из-за отсутствия необходимых технологий.

Тем не менее, ситуация может развиваться по разным сценариям, и ряд зарубежных производителей, ранее не представленных на российском рынке, уже задумался о приходе. На фоне снижения позиций рубля относительно мировых валют открываются дополнительные возможности для индийских компаний. Раньше они уже пытались прийти в Россию, но все заходы оказались неудачными.

Среди лидеров индийского автопрома можно выделить Tata и Mahindra. Первая компания владеет группой Jaguar-Land Rover, специализируется на выпуске хэтчбеков и компактных кроссоверов. Привлечение британских технологий позволило "Тате" создавать технически современные и внешне привлекательные автомобили.

Tata Safari

Mahindra считается менее продвинутой компанией, но тоже пользуется спросом на внутреннем рынке и ряде других стран. В модельном ряду компании прослеживается заметное влияние зарубежных производителей, у которых позаимствовали решения в области дизайна. Автомобили марки "Махиндра" подкупают своей доступной ценой.

Китайские производители на российском рынке за последние годы значительно увеличили объёмы продаж. Сложившиеся обстоятельства усилят эту тенденцию, и, возможно, привлекут новые компании. Например, самый крупный китайский автопроизводитель SAIC по-прежнему не представлен на российском рынке. Марка уже пыталась зайти на рынок в 2015-м году, но это не принесло успеха.

Одним из способов привлечения новых автомобильных производителей в Россию может стать временное снятие таможенной пошлины на ввоз. Сейчас она составляет 15% от заявленной цены транспортного средства, из-за чего многие компании локализовали сборочные процессы внутри страны. Новым представителям рынка понадобится время на организацию производства в России, поэтому для них пошлину могут временно снять.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх