На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Внешний вид городов проиграл безопасности: уменьшенных дорожных знаков не будет

Установка «малых» и комбинированных дорожных знаков в городах России была разрешена в ноябре 2017 года. Таким образом, стандартный размер знака - 60х60 см, а уменьшенный - 50х50 см, а в некоторых случаях - 40х40 см. . Согласно ранее принятому документу, их разрешили вешать на так называемых «медленных» улицах. Предполагалось, что они больше подходят для центральных районов и кварталов исторических зданий, поскольку «не портят внешний вид города». 

Напомним, первые уменьшенные дорожные знаки появились в Москве, Санкт-Петербурге, Саратове, Владимире и Калининграде. Список преимуществ таких указателей заключался в том, что их можно при необходимости закрепить, в том числе на фасадах домов. К тому же они дешевле в производстве, чем новые большие вывески. 

По информации Ъ, апелляционная комиссия Росстандарта приняла решение об отмене ГОСТа, который позволяет использовать комбинированные, уменьшенные и другие нестандартные дорожные знаки. Он также коснется индикатора, позволяющего повернуть направо на красный светофор. Речь идет о ГОСТ 58398–2019 «Экспериментальные технические средства организации дорожного движения». 

Научный центр безопасности дорожного движения МВД ведет борьбу за отмену госстандарта последние два года.Теперь, в феврале 2021 года, комиссия Росстандарта приняла окончательное решение.В центре отметили дублирование и противоречия между оспариваемым стандартом и действующими ГОСТ 52289 и 52290 (здесь указаны разметка, светофоры, знаки, их типоразмеры, правила применения).Также в НК БДД отметили, что это противоречит Венской конвенции о дорожных знаках и сигналах (1968 г.), в частности, в этом документе не предусмотрен поворот направо на красный свет.Следует отметить, что в РФ раньше, до появления скандального ГОСТа, на дорогах можно было устанавливать экспериментальные знаки. Но для этого владельцам именно этих дорог нужно получить разрешение в ГИБДД. Для этого нужно обозначить указателями «цели и задачи» эксперимента, а также описать ожидаемый результат и установить информационные «баннеры» с пояснениями для участников движения.. 

При этом в ГИБДД не поддерживают установку уменьшенных дорожных знаков: ранее ведомство даже пыталось оштрафовать дата-центр по этому поводу. Общая сумма штрафа тогда составляла 500 тысяч рублей, но Мосгорсуд отменил соответствующие решения. Стоит отметить, что после отмены нового ГОСТа возможность использования экспериментальных знаков при условии согласования с ГИБДД останется у владельцев дорог. Но, судя по нынешней позиции ведомства, в ближайшее время мы вряд ли увидим нестандартные знаки на городских магистралях. 

Еще весной 2019 года в МВД отметили, что установка сокращенных или других нестандартных дорожных знаков может привести к увеличению количества аварий на дорогах России. Отметим, что в прошлом году в Российской Федерации было зарегистрировано 145 073 ДТП (-11,7%), в них погибло 16 152 человека (-4,9%), травмы получили 183 040 участников (-13,2%). 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх