4КОЛЕСА

68 822 подписчика

Свежие комментарии

  • Александр Попов23 января, 11:10
    Русские как и ЭТО "сделать"ТО по правилам: в...
  • Павел К28 декабря, 9:28
    Да уж!!! ...начинать движение. Печку пока не включаем, а ждём, пока температура... Ждем, когда врежемся в кого нибу...Мы сами часто вин...
  • Сергей ххххххххх27 декабря, 9:19
    Ну перестать наверно передвигаться по этим дорогам,они быстро передумают ещё бля премию выдавать будут лишь бы кто пр...«Зайцы» на платны...

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.Приветствую всех читателей, которые интересуются автомобилями и техникой. Сегодня у меня на обзоре будет полный разбор двух одинаковых по принципу действия деталей: моторы стеклоочистителей, один из которых от Вольво 460, а второй отечественный от ВАЗ 2110.

Шведская деталь на самом деле немецкая Bosch-), так уж бывает, а наша без каких-либо сюрпризов по этой части - родная российская.

И начнём, пожалуй, со "шведа", который больше трёх лет назад разбирался в моём гараже, но из-за нежелания заниматься реализацией этого "динозавра", запчасти от него так и лежат на полках гаража.

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.Мотор стеклоочистителя Вольво 460

Разбирается агрегат проще некуда: поддеваются пальцами пластиковые защёлки, и без проблем можно за несколько секунд снять крышку ,и добраться до основных деталей, которые находятся внутри.

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.снятая крышка моторчика

Очень простая конструкция как по самому крепежу, так и внутреннему устройству. Три контакта, которые отвечают за выбор режима работы: прерывистый, обычный, ускоренный, и соответствующие дорожки на главной шестерне.

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.главная пара

Главная пара - распространённый для такого узла металлический "червяк" + "пластиковая" шестерня. Такая конструкция использовалась и на отечественных моторчиках, от той же "классики" и является очень надёжной, так как имеет всего лишь одно слабое место - пластиковую шестерню.

А вот говоря о конкретном экземпляре отечественного мотора, то здесь производитель, мягко говоря, намудрил. Вместо обычной передачи крутящего момента от червячного вала к шестерне, зачем-то используются несколько промежуточных мелких шестерен, которые являются явно не сильной стороной этого редуктора.

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.наш отечественный мотор

И теперь мы получаем + 2 слабых места по сравнению с прошлым вариантов от Volvo. Как видно на фото выше, добавилось ещё несколько элементов, которые на моя взгляд совершенно ничего не дают этому механизму, кроме снижения ресурса.

И не нужно рассказывать мне про увеличенный момент, который повысит в итоге мощность агрегата, и стеклоочиститель будет работать дольше, его мощность будет выше и т.д. Знаю я эту мощность. Пару раз примерзают дворники на таких моторах, и зубья на шестеренках отлетают как семечки. Проверено на практике как своей лично, так и всех моих клиентов, которые приезжали покупать запчасти...

Не нужно думать, что все отечественные моторы такие плохие, и я в следующих обзорах приведу примеры реально качественных и надёжных агрегатов, которые выпускались раньше. Но конкретно этот - полнейшая ерунда, ненадежная конструкция с кучей минусов.

Говоря об электрической части, здесь на удивление эти детали выглядят словно братья близнецы:

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.разобранные моторы стеклоочистителей

Якорь что нашего, что иностранного полностью идентичны, и если бы не отличие по цвету из-за возраста "шведской" (немецкой) запчасти, их практически невозможно было бы отличить.

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.вид сверху

Щеточные узлы практически идентичны, и как мне кажется рассматривать отдельно каждый вообще нет смысла, они почти одинаковые.

Смотрим изнутри, как сделана одна и та же деталь на шведском и российском автомобиле.щетки якоря

Подведём итог

Итак, рассматривая конкретные детали, я бы назвал вариант Bosch (Вольво 460) более надёжным и простым в ремонте и обслуживании. Всё делается голыми руками, и лишь для замены якоря нужна будет отвертка. Редуктор простейшей конструкции, надежен и проверен временем, в том числе и на отечественных авто такие же используются, работают прекрасно.

Второй вариант от ВАЗ 2110 слишком сложный в ремонте, и только лишь для того, чтобы добраться до механизма редуктора, нужно снять две крышки, открутив несколько винтов, соответственно, голыми руками его уже не возьмёшь. По замене якоря всё аналогично, и по устройству по электрике также. Сам же редуктор ненадёжен, с кучей слабый мест.

В следующих обзорах я постараюсь всё же показать пример с качественным отечественным редуктором, вот только теперь надо отыскать такой - "классикой" давно уже не занимаюсь, и запчастей от них не осталось. Хотя, если вам тема интересна, поддерживайте лайками, и я куплю на другой разборке такой мотор и проведу аналогичный эксперимент.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх