Доля поддельных моторных масел на рынке всегда была высока, и даже крупные производители не смогли полностью решить проблему. Изготовители контрафакта регулярно подстраиваются под изменившиеся условия и копируют даже ту защиту, которую, казалось бы, невозможно обмануть. Именно поэтому автомобилистам важно ответственно подходить к выбору моторного масла, но что делать, если появились сомнения относительно оригинальности продукта, уже залитого в двигатель? Давайте разбираться.
Даже производители контрафакта отличаются между собой с точки зрения подхода к выпуску продукции. Так или иначе, они должны разливать в канистры жидкость, которая будет визуально похожа на моторное масло. Сейчас сформировалось три основных решения, первое из которых – использование дешёвых смазочных материалов, реализуемых под видом дорогих. Этот вариант можно считать наиболее безобидным, и далеко не факт, что контрафакт как-либо заметно будет проявлять себя. Дешёвое моторное масло какое-то время будет справляться со своими задачами, а основные последствия его применения образуются внутри двигателя в виде отложений и повышенного износа.
Ещё один распространённый подход производителей контрафакта – использование промывочного моторного масла. Визуально его сложно отличить от обычного, зато стоимость производства в разы ниже из-за практически полного отсутствия присадок. Промывочное масло не рассчитано на длительное использование, поэтому со временем выдаёт себя, и важно уметь определить проблему.
Пожалуй, самый худший вариант – очищенная отработка, которую продают под видом свежего моторного масла. Производители контрафакта скупают её большими ёмкостями, после чего помещают в специальное оборудование, позволяющее в значительной мере вернуть смазочному материалу цвет и устранить сторонние запахи. Смесь из разных отработок имеет необычный состав и практически полностью сработавшийся пакет присадок, а также не способна выполнять антиокислительные функции.
Безусловно, всегда лучше покупать моторные масла в проверенных магазинах, после чего самостоятельно изучать все возможные отличительные признаки на упаковке. Но даже опытные автомобилисты не защищены от использования контрафакта, и только своевременное выявление проблемы позволяет избежать серьёзных проблем с двигателем. Значительно проще определить подделку на контрасте, когда после замены моторного масла на такое же проявились негативные моменты, которых раньше не было.
Один из ключевых признаков контрафакта – высокий угар. Если раньше двигатель не расходовал масло или потреблял его значительно меньше, чем до технического обслуживания, то стоит задуматься об оригинальности моторного масла. Температура вспышки дешёвых моторных масел значительно ниже, поэтому уровень смазочного материала будет активно снижаться. Аналогичная проблема может возникнуть в результате утечки, поэтому прежде, чем сетовать на масло, стоит осмотреть двигатель на предмет негерметичности.
На многих двигателях есть возможность визуально оценить состояние двигателя без разбора агрегата. Откручиваем крышку маслозаливной горловины и смотрим, как изменился внешний вид распредвала после прохождения ТО. Если уже через 2-3 тысячи километров пробега появились заметные отложения, можно говорить об использовании некачественной технической жидкости.
Поддельные моторные масла быстро срабатываются и начинают превращаться в "гудрон", который оседает на составляющих двигателя.
В холодное время года контрафакт зачастую тоже выдаёт себя. Его низкотемпературные характеристики значительно хуже по сравнению с оригинальным моторным маслом, поэтому даже в незначительные заморозки вязкость будет заметно расти. Уже в -20ºC поддельный продукт может вовсе застыть, и запускать двигатель в таком случае настоятельно не рекомендуется.
Свежие комментарии