На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 513 подписчиков

Свежие комментарии

  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...
  • Виктор Луговой
    "Очень часто придя за автомобилем водителю выписывают штраф и дают его копию" Ага-ага. Подъезжая к сией станцыи и гля...Если автомобиль э...
  • АНГЕЛ АНГЕЛ
    Проблема не водителях, а беспределе сотрудников ГИБДД. Как только появится личная ответственность их перед водителями...Какие ошибки сове...

8 примеров, когда вариатор лучше обычного автомата

«За рулем» выступает арбитром в неутихающих спорах сторонников и противников трансмиссий с вариаторами.

Как ни странно, но вариатор гораздо древнее, чем ступенчатая гидромеханическая коробка передач. Еще великому Леонардо да Винчи очень нравилась идея передачи момента, которая не имеет какого-то постоянного передаточного отношения, а обеспечивает любую величину, правда, в некотором диапазоне.

В современном вариаторе совсем немного узлов и деталей, передающих вращение. Вначале установлен гидротрансформатор, очень похожий на те, что применяют в традиционных автоматах, затем клиноременный вариатор, обеспечивающий весь необходимый диапазон изменения передаточных отношений, и планетарный механизм, позволяющий получить передачу заднего хода.

Конечно, еще присутствуют жидкостный насос и управляющая система клапанов вместе с электронными компонентами. Но мы видим, что деталей используется мало, а это снижает себестоимость производства. Жаль, что цена автомобилей с данным типом коробки передач при этом не становится меньше. Ну а мы рассмотрим эксплуатационные и технические преимущества вариатора перед классическим гидромеханическим автоматом.

У вариатора мощность от двигателя на колеса автомобиля передается всегда. Не бывает моментов, когда эта связь рвется, как это происходит в момент переключения передач в гидромеханическом автомате.

Разгон автомобиля с вариатором носит непрерывный монотонный характер. Ведь передаточное отношение меняется плавно, бесступенчато, в отличие от традиционного автомата. По разгону машина с вариатором напоминает электромобиль с весьма мощным двигателем. Многим, включая меня, нравится.

Даже простые и недорогие вариаторы обеспечивают гораздо более широкий (оптимальный) диапазон передаточных отношений. Здесь они превосходят классические автоматы, особенно древние 4-ступенчатые, еще производимые и используемые некоторыми фирмами.

Простота конструкции вариатора особенно заметна на фоне многоступенчатых АКП, где приходится увеличивать количество передач до девяти и более.

Вариатор, даже такой, который предназначен для работы в паре с относительно мощным двигателем, достаточно компактен. В нем по-прежнему только один ремень, пусть и посолиднее в размерах. А многоступенчатые гидромеханические автоматы требуют установки дополнительных планетарных рядов, поэтому они более громоздкие.

По экономичности вариаторы, однозначно, обыгрывают гидромеханические автоматы с небольшим числом ступеней, они чуть лучше даже 9-ступенчатых гидромеханических монстров. Передаточное отношение всегда оптимальное, нет потерь в момент переключения передач.

Двигатель при разгоне с вариатором, даже имитирующим передачи, все же шумит ощутимо меньше, чем если бы использовался классический автомат. Выигрыш огромен по сравнению с 4-ступенчатыми автоматами и чувствуется даже при сравнении с современными многоступенчатыми агрегатами. Двигатель работает в оптимальном диапазоне оборотов, а потому производит меньше шума.

Ступенчатая коробка передач при разгоне вынуждает двигатель периодически работать не на оптимальных для данных условий движения оборотах. Вариатор, наоборот, позволяет мотору зависать на тех оборотах, которые лучше всего соответствуют режиму движения. Это, в свою очередь, улучшает экологические показатели транспортного средства, ведь двигатель за счет правильного передаточного отношения всегда работает с минимально возможным уровнем выброса вредных веществ.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх