5 иностранных автомобилей, которые на самом деле «слизали» с отечественных моделей

В последнее время принято всячески ругать советские автомобили, в том числе и за то, то они похожи на заграничные модели. А все потому, что диванные эксперты никогда не заглядывали под капот и судят лишь по внешнему сходству, «по картинке». А ведь все отечественные разработки действительно уникальны, и над их созданием трудились коллективы профессионалов. Тем большим будет удивление от того факта, что многие советские и российские автомобили выпускались за границей. Более того, доходило до промышленного шпионажа.

Подробнее о полузабытых фактах отечественного автопрома – далее в обзоре.

ГАЗ-М-20 «Победа» → FSO Warszawa

FSO Warszawa – польская версия «Победы». | Фото: gumtree.pl.

FSO Warszawa – польская версия «Победы». | Фото: gumtree.pl.

Сразу после окончания Великой Отечественной войны СССР стал одной из немногих стран, где выпустили новый автомобиль. В то время, как ведущие мировые компании собирали еще довоенные модели, на Горьковской автозаводе в 1946 году вышла в серию «Победа». Машина получила комфортный салон, простую конструкцию, а ее дизайн не устаревал еще целое десятилетие.

Одна из версий FSO Warszawa – с удлиненным багажником. | Фото: gieldaklasykow.pl.

Одна из версий FSO Warszawa – с удлиненным багажником. | Фото: gieldaklasykow.pl.

От подобного автомобиля не смогли отказаться за границей. В 1951 году сборку советских «Побед» организовали в Польше, на заводе FSO в Варшаве. В первое время это была точная копия советской машины, позже появились новые кузова – фастбэк с увеличенным багажником, седаны, универсалы и даже пикапы. FSO Warszawa неоднократно модернизировалась и продержалась на конвейере до 1973 года, пережив советскую модель. Всего было выпущено 254 тысяч «Варшав» - даже больше, чем оригинальных «Побед».

ГАЗ-М-20 «Победа» → Standard Vanguard

Британский Standard Vanguard. | Фото: truck-uk.smugmug.com.

Британский Standard Vanguard. | Фото: truck-uk.smugmug.com.

И если польская версия «Победы» была лицензионной копией, то ее британская версия была чистой воды плагиатом. Standard Vanguard начали выпускать в 1947 году (через год после серийного дебюта «Победы») и своим внешним видом машина более чем напоминала советскую машину. Это и стало причиной того, что английский автожурнал The Motor опубликовал статью, в которой утверждалось, что… Советы «передрали» у британцев. Утверждение более чем странное, ведь известно начало выпуска обоих машин, и, к тому же, «Победа» имеет более прогрессивную конструкцию с несущим кузовом в отличие от Standard Vanguard, где кузов стоял на традиционной раме.

ГАЗ-21 «Волга» → Dongfanghong BJ760

Уже в 1950-е и 1960-е годы в Китае выпускали копии лучших мировых автомобилей. | Фото: chinacarhistory.com.

Уже в 1950-е и 1960-е годы в Китае выпускали копии лучших мировых автомобилей. | Фото: chinacarhistory.com.

Многие отечественные автолюбители не прочь поругать первую версию «Волгу» за то, что машина якобы «содрана» с американского Ford. То, что это далеко не так, легко подтвердить следующим «железобетонным аргументом». В 1958 году ГАЗ-21 «Волга» была представлена на автосалоне в Брюсселе, где выиграла престижную премию. Очевидно, что плагиат не был бы удостоен высокой награды.

Зато наши «Волги» охотно выпускали за границей, в частности, в Китае. Dongfanghong BJ760 – это почти точная копия советской модели, выпускавшаяся с 1960 по 1969 г. Машина называлась «Искра», а затем «Красный Восток», а ее очертания до сих пор можно узнать в современных правительственных автомобилях, выпускаемых для китайских чиновников.

Dongfanghong BJ760 – китайская версия советской «Волги» ГАЗ-21. | Фото: carakoom.com.

Dongfanghong BJ760 – китайская версия советской «Волги» ГАЗ-21. | Фото: carakoom.com.

Лимузин FAW HongQi («Красный флаг») L9 – автомобиль для высших чиновников Китайской Народной Республики. | Фото: crazywheels.spb.ru.

Лимузин FAW HongQi («Красный флаг») L9 – автомобиль для высших чиновников Китайской Народной Республики. | Фото: crazywheels.spb.ru.

ГАЗ-69 → IMS-57 / АRО М461

Румынский внедорожник АRО М461, построенный на основе советского ГАЗ-69. | Фото: en.wikipedia.org.

Румынский внедорожник АRО М461, построенный на основе советского ГАЗ-69. | Фото: en.wikipedia.org.

На самом деле советские автомобили по лицензии выпускались во многих странах, но порой дело доходило до откровенного «слизывания». Так, в 1959 году в Румынии начался выпуск автомобиля IMS-57, который был копией советского внедорожника ГАЗ-69. Машины собирались вручную, со множеством вынужденных переделок. Двигатели, за неимением советских, ставили свои, более слабые, прожорливые и тяжелые.

В последующие годы машина выпускалась под разными названиями, постоянно улучшаясь. Тем не менее, в конечном виде это был все тот же «газик», но менее надежный и проходимый.

УАЗ-469 → BeiJing BJ212

BeiJing BJ212 – китайская версия «козлика» УАЗ-469. | Фото: autowp.ru.

BeiJing BJ212 – китайская версия «козлика» УАЗ-469. | Фото: autowp.ru.

Другой советский внедорожник, УАЗ, также подвергся копированию, но уже со стороны китайцев. BeiJing BJ212 представляет собой смесь технических решений, подсмотренных у ГАЗ-69 и УАЗ-469. У более старого «козлика» взяли трансмиссию, а у нового заимствовали двигатель и подвеску. Внешний вид автомобиля был кардинально изменен, но это не скрывает тот факт явного промышленного шпионажа, который имел место. Пока в СССР обкатывали экспериментальные версии «козлика», китайская машина уже попала на конвейер в 1965 году. С того момента было выпущено полмиллиона экземпляров, большинство из которых попали в армию НОАК.

Источник ➝

Путин подписал новый закон об ОСАГО, которому напрасно обрадовались водители. Рассказываю, в чём подвох

Как известно, нас с вами редко когда радуют новыми законами, ведь что ни нововведение, то очередное подорожание тарифов или же введение новых штрафов.

Но вступивший в силу очередной закон об ОСАГО с 25.05.2020 года всё же привнёс в жизнь некоторых водителей "положительные моменты", как многие водители могли подумать. Но далеко не все СМИ осветили подробно этот закон, и не сказали о самом главном, о том подвохе, который таит в себе этот документ.

Итак, вчера, а именно 25.05.2020 г. вступил в силу Федеральный закон от № 161-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств".

Во-первых, там говорится, что теперь, в связи с распространением нового вируса, каждому водителю, по сути, даётся право оформить полис обязательного страхования ОСАГО без прохождения техосмотра, а значит - без предъявления страховщику диагностической карты. И здесь многие очень обрадовались этому, не уяснив сути подписанного Путиным документа.

диагностическая карта теперь не нужна?

диагностическая карта теперь не нужна?

Он не подразумевает полный отказ от прохождения техосмотра, или же ухода от привычных диагностических карт. Вовсе нет. Это лишь временная мера, которая призвана снизить нагрузку на водителей как в финансовом плане, так и в социальном. Фактически же, даётся лишь отсрочка для всех этих действий с 1 марта по 30 сентября 2020 года. А теперь самое главное и неприятное.

Как только ограничительные меры в вашем регионе будут отменены, страхователь, то есть - ВЫ, обязаны будете в течение одного месяца со дня отмены (и не позднее 31 октября 2020 года) предоставить страховой компании диагностическую карту либо свидетельство о прохождении техосмотра.

И на закуску самое интересное: если вы не успели предоставить все необходимые документы после истечения этого срока, и с вашим участием наступает страховой случай, вы будете возмещать ущерб другим участникам движения, если он был нанесён по вашей вине. Другими словами, стразовая компания снимает с себя все полномочия в этом случае.

Так что, господа, если вы обрадовались этим нововведениям, теперь заново переосмыслите ситуацию, чтобы понять, что ничего хорошего по сути в ней нет, и лучше такими поблажками не пользоваться без крайней необходимости. Вдруг потом забудете пройти техосмотр вовремя, и не дай бог, попадёте в аварию, потом горя хлебнёте.

Насмотрелся блогеров и натёр шины тормозной жидкостью: Показываю, что из этого вышло

Приветствую вас, друзья. Сколько бы не было изобретено так называемых "народных методов", которые находят своё применение в автомобильной среде, каждый день всё равно находятся "кулибины", которые не хотят останавливаться на достигнутом и продолжают пробовать что-то новое, ранее ещё не изведанное -)

И вот, у одного из таких блогеров я нашёл весьма интересное на мой взгляд средство для чернения шин, где он использовал обычную тормозную жидкость, протирая этим средством боковину покрышки. С его слов, это должно дать очень красивый, яркий и насыщенный цвет шинам, сделать их реально чёрными и блестящими.

Ну а что из этого получится, давайте посмотрим.

Итак, в своём гараже мне не удалось найти даже небольшого количества "тормозухи", поэтому пришлось потратиться ради проведения эксперимента. Заезжаем в первый попавшийся автомагазин, и берём самую дешевую канистру с минимальным объёмом, которая обошлась мне в 90 руб.

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

тормозная жидкость для эксперимента по цене 90 рублей

Ну что, товарищи, погнали теперь в гараж, чтобы приступить к наведению так называемого марафета?

Приступаем к наведению красоты и смотрим на результат

смачиваем мягкую салфетку

смачиваем мягкую салфетку

Итак, нам понадобится обычная губка или чистая тряпка (салфетка) смачиваем всё это дело в тормозной жидкости и аккуратно наносим на поверхность боковины покрышек. Да, первоначальный эффект поражает: резина становится насыщенного черного цвета, и казалось бы, всё работает, что ещё нужно?

как видите, эффект приятный

как видите, эффект приятный

Но давайте не будем спешить с выводами. Машина ведь нужна для того, чтобы ездить. Поэтому, запускаем двигатель и проезжаем несколько сотен метров по рядам моих гаражей. Останавливаемся и смотрим, что стало с покрышкой, которая была обработана нашим "нано-составом" -)

на поверхности появились пятна

на поверхности появились пятна

Как видите, картина уже явно отличается от первоначальной, и теперь о том вау-эффекте уже говорить не приходится. Шина стала более тусклой, а на жирные следы тормозной жидкости теперь отлично прилипает пыль и грязь, что просто недопустимо для такого средства как "чернитель шин". И это ещё пыли на дороге не было, так как сегодня с утра льёт дождь. А эти странные пятна и разводы ужасно бросаются в глаза, портя всю картину.

Мой вердикт: метод абсолютно не заслуживает внимания, и крайне не рекомендую его применять на практике. Во-первых, от него нет по сути никакого толку, даже больше вреда с эстетической точки зрения. А также, неизвестно, как подобная обработка скажется на характеристиках шин.

Картина дня

))}
Loading...
наверх