На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Почему японцы избавляются от машины через три года

Бытует мнение, что в Стране восходящего солнца в массе своей люди ездят только на свежих машинах потому как по одной версии автомобилистов на старье обкладывают непомерными налогами, а по другой – государство слишком передовое, чтобы пользоваться продукцией вчерашнего дня. А как на самом деле?

Начнем с того, что в Японии приобретение автомобиля сопряжено с рядом сложностей. Покупатель должен предоставить подтверждение наличия своего парковочного места, находящегося в радиусе 2 км от места проживания. Ежегодный налог привязан не к возрасту автомобиля, а объему двигателя. Для машин с мотором до 1,0 л он составляет 29 500 йен (275 долларов), если литраж варьируется от 2,5 до 3,0 л побор достигает 51 000 йен (470 долларов), а 4,5-6,0 л обойдутся в 88 000 йен (815 долларов). Для машин старше 13 лет уплачиваются дополнительные 10% налога, но эта сумма вряд ли способна вынудить японцев менять немолодые автомобили на новые. Тогда в чем причина?

Если говорить о проблеме возрастных машин, то прежде всего следует вспомнить об инспекционной системе, известная как shaken (сякен). Ее прямая задача – проверять техническое состояние, выявлять факты незаконных модификаций и допускать на дороги только исправные машины. Но в действительности shaken и есть та самая экономическая причина, стимулирующая японцев приобретать новые автомобили.

Учитывая языковой барьер и неточности, также возможные в англоязычном интернете, мы использовали в качестве источника сведений рассказы наших соотечественников. живущих в Японии и описывающих процедуру. Итак, в первый раз shaken проводится раз в три года для обычных легковых автомобилей и крошечных кей-каров со стандартизированными габаритами и характеристиками двигателей. В дальнейшем процедура требуется каждые два года и дешевой ее не назовешь. Вот примерный перечень того, что оплачивается при прохождении сякена.

В первую очередь, это оплата государственных сборов – налог на вес, обязательная страховка на 2 года, фиксированный сбор за оформление документов. Вторая часть включает в себя техосмотр. Это базовый набор, а все другие траты обусловлены состоянием автомобиля и необходимым перечнем работ. Что касается цены за все действия, то она может превышать 100 000 йен, что эквивалентно почти 1000 долларов и более. Поэтому многие японцы предпочитают обменять автомобиль до окончания срока сякена и не заморачиваться лишними тратами. Кроме того, машины здесь быстро дешевеют – иногда настолько, что через семь лет можно выручить лишь одну пятую часть от первоначальной цены.

 

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх