На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

4КОЛЕСА

68 505 подписчиков

Свежие комментарии

  • Александр Попов
    ВСЁ сделано так, чтоб можно было-бы ДО*БАТЬСЯ.Почему водителям ...
  • Андрей Кузнецов
    Если даже в крайнем случае водитель не может воспользоваться документами в электронном виде, то для чего тогда все эт...Забыл документы д...
  • Валерий Ребров
    Пора бы уже пересмотреть правила,штрафовать не водителей а дорожные службы или припаркованные неправильно автомобили ...На узкой дороге а...

Мы сами часто виноваты в долгом прогреве своего авто. Рассказываю об ошибке, которую многие допускают по незнанию

блок управления отопителем современного автомобиля

блок управления отопителем современного автомобиля

Как же хорошо, когда есть не только предпусковой подогреватель двигателя, но и автономная система обогрева салона автомобиля, которая позволит вам забыть о мучениях среднестатистического автолюбителя, и с утра даже в самый лютый мороз садиться в тёплый салон, не сжимаясь от холода и не стуча зубами несколько минут, пока температура внутри станет более или менее приемлемой.

Но мы с вами люди простые, и такие дорогостоящие штуковины точно не каждому по карману. И уверен, что даже те, кто может себе это позволить с финансовой стороны, считают такие траты необоснованными. И я понимаю таких людей, ведь стоит эта опция дико дорого (если смотреть на примере автомобиля среднего класса, то при покупки в новой машины дополнительно установить такой подогреватель обойдётся до 100 тысяч рублей).

Так что, простому люду проще по старинке что называется, запустить мотор, включить обогрев заднего стекла (лобового и сидений при их наличии), а самому тем временем греться, очищая лёд и снег с кузова и стёкол автомобиля. Пока справишься, и мотор прогреется, и сам согреешься. Правда, здесь тоже есть один момент, о котором почему-то часто многие забывают, допуская одну маленькую ошибку, которая приводит к долгому прогреву двигателя, а в конечном итоге и салона тоже.

В чём заключается главная ошибка

Многие почему-то думаю, что после запуска двигателя можно сразу включать печку, и таким образом салон быстрее будет прогреваться. Это и является ошибкой, которую ни в коему случае нельзя допускать, если вы не хотите ждать по 10-15 минут, пока стрелка температуры дойдёт до 50-60 градусов. И на это есть две причины:

  • Во-первых, когда включается вентилятор отопителя, то это приводит к охлаждению системы, а не её нагреванию. И логика здесь проста: так как радиатор печки включен в общую систему охлаждения, при работе вентилятора отопителя происходит мощный отвод тепла от системы, причём даже при включенном режиме рециркуляции - воздух в салоне всё равно ведь холодный ещё долгое время
  • Во-вторых, от этого просто нет никакого толку, так как гонять туда-сюда холодный воздух через холодный радиатор - пустая трата времени и энергии, да ещё и достаточно вредная в нашем случае, так как система из-за этого максимально долго прогревается
как устроена система охлаждения двигателя и отопления салона

как устроена система охлаждения двигателя и отопления салона

Наиболее правильный подход

Сразу после того, как движок запустился, можно дать поработать ему 1-2 минуты, и после этого на пониженных передачах начинать движение. Печку пока не включаем, а ждём, пока температура поднимется хотя бы до 50-60 градусов.

Благо, что при таком режиме это происходит вдвое быстрее (даже стоя на месте, при работе двигателя на холостых оборотах), и ещё гораздо быстрее при движении.

пока двигатель не прогреется хотя бы до 50-60 градусов, лучше печку не включать

пока двигатель не прогреется хотя бы до 50-60 градусов, лучше печку не включать

Потом уже можно включить небольшую скорость, чтобы и воздух успевал прогреваться, не проходя слишком быстрым потоком через радиатор отопителя, и тепло так быстро не отводилось от системы. Ну а когда двигатель уже достиг своей рабочей температуры, можно уже смело включать печку так, как вам нужно.

Если вы сомневаетесь в том, что работающая печка в два раза замедляет процесс прогрева, то можете провести свой эксперимент на примере личного автомобиля, сегодня, допустим, замерив время прогрева с включенной печкой, а завтра с выключенной. Разумеется, при одинаковой наружной температуре. А потом отпишитесь ниже в комментариях, уверен, что результаты многих приятно удивят.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх